Найти в Дзене
Нина Коголь-Сказка

Люблю вечно 8

Ссылка на начало романа

Глава 8
Андрей вернулся на работу сам не свой. « - Что же это со мной! Нет я так долго не протяну без нее! Нет сил моих!» - он сел в машину и со всей скоростью помчался на поле. Ему хотелось ехать все дальше и дальше, все быстрее и быстрее. Но все же он остановился на обочине возле ЗИЛа.
- Ты чего? – сказал возмущенно ему Василий – Всю пыль поднял! Ополоумел что ли так гонят!
Андрей спрыгнул вниз из кабины и достав сигарету закурил.
- Да ладно тебе! Не гонял никогда что ли?
- Не гонял! Тут люди вообще-то вокруг! А из-за тебя все теперь пылью дышать должны!  - еще более возмущенно произнес Василий.
- Все успокойся! Не умер же ни кто!
- Да с такой скоростью гонять и сбить кого не долго! А после тебя видимости ноль на пол километра!
- Ну погорячился, с кем не бывает! Что ты в самом деле, как на суде! – раздраженно сказал Андрей, бросил окурок и затоптал его ногой, потом залез обратно в кабину и поехал на поле к комбайну.
- Во дурной! – сказал Василий и залез в свой ЗИЛ, его кузов был уже полный и он медленно повез его в ангар.
Анфиса зашла в свою комнату и взглянула на картину.
- Как же странно все Андрюшенька! Как же странно все!
Вечером Анфиса долго смотрела на звезды и вспоминала сегодняшний случай с платком, по ее щекам текли слезы, и чем дольше она вспоминала его взгляд, тем сильнее они текли. Сквозь слезы она увидела как кто-то подошел к забору прямо напротив.
- Андрей! – произнесла она и взяв шаль помчалась на улицу.
- Куда это она? – сказал встревоженно Дмитрий. Станислав посмотрел в окно.
- Кажись пришел кто! – сказал он.
- Кто? – спросил Дмитрий и подошел к окну.
- Непонятно!
- А ну пойдем! – сказал Дмитрий и пошел к дверям.
Анфиса тем временем подошла к забору. Андрей стоял и смотрел на нее глазами полными любви и сожаления.
- Прости меня! – сказал он – За все прости! Не могу я без тебя! Думал смогу, но не могу! Люблю тебя всею душой своею черной! Нет краше и милее тебя на всем белом свете! Уезжаю я Анфиса! Что бы дел не творить! Что бы тебя не очернить! Не в силах моих быть так близко к тебе, но все же далеко! Не держи на меня зла! Была бы воля моя! Увез бы тебя! Прямо сейчас увез на край света!
- Так увези Андрюшенька! Увези! Я с тобою куда угодно и в огонь, и в воду! – сказала Анфиса и выбежала за калитку, она бросилась ему в объятья. Андрей крепко прижал ее к своей груди. Они оба закрыли глаза и словно слились в одно целое.
- Анфиса! – послышался голос Дмитрия – Анфиса!
Анфиса испуганно взглянула на Андрея. В его глазах тоже был страх и чувство вины. Дмитрий открыл калитку и в бешенстве вырвал Анфису из объятий Андрея. Анфиса проснулась в ужасе. И поднявшись с кровати выглянула в окно.
- Это был сон! – произнесла она и заплакала. Как же было во сне страшно и одновременно счастье разливалось по сердцу от слов Андрея – Наяву бы услышать от него хоть слово! – сказала Анфиса вытирая слезы одеялом.
Шло время Анфиса выходила на улицу и днем и вечером, надеялась увидеть Андрея хоть мельком, но он не появлялся даже на обед. Словно специально избегал мест где может встретить ее.
Евгения Ивановна сняла в городе трехкомнатную квартиру и обставила ее необходимой мебелью для удобной жизни Станислава и Анфисы. Станислав подыскал в городе работу. Он устроился в ближайшую пекарню водителем. Работа не пыльная с девяти до четырнадцати. Анфиса до последнего ехать не хотела, но Станислав очень мягко ее уговорил, сказав, что так будет лучше для всех. Художественная школа находилась неподалеку. Евгения Ивановна специально нашла квартиру поблизости, что бы Анфиса могла легко добраться до школы пешком.
Художественным преподавателем был мужчина Петр Аркадиевич, ему было всего двадцать пять лет. Очень талантливый и симпатичный. Девушки смотрели на него горящими глазами и все время смущались.
Анфиса шла по коридору в класс.
- Анфиса! – окликнул ее Петр Аркадиевич – Ваша работа заслуживает похвалы! Мне кажется вам уже можно сдавать экзамен и не тратить время на обучение! Вы учились где-то раньше?
- Моя бабушка учила меня рисовать, она была художником! В молодости работала так же как и вы в художественной школе, а потом перешла в общеобразовательную, учителем изобразительного искусства! Она умерла когда мне было одиннадцать!
- У вас замечательная техника и видение! Я очень впечатлен!
- Благодарю!
Они зашли в класс. После урока Петр Аркадиевич предложил Анфисе проводить ее домой, но она отказалась.
Петру сразу понравилась, скромная, талантливая, симпатичная девушка. Еще несколько раз он оказывал ей знаки внимания, но она игнорировала их и отказывалась от всех предложений.
- Анфиса! – позвал ее Петр Аркадиевич. Анфиса одевала шарф и уже собиралась уходить – Может сходим с вами в театр? Говорят хорошая пьеса «Свои люди - сочтемся» комедия Островского! Пойдемте?
- Нет я не могу! – ответила Анфиса.
- Почему? Ну я ведь просто по-дружески зову! Вы вообще из дома выходите?
- Ладно, пойдете! – холодно ответила она и вышла.
- Мой друг два раза на эту комедию ходил! Очень рекомендовал! – сказал Петр и посмотрел на безразличное лицо Анфисы – Можно задать вам вопрос?
- Задавайте! – ответила Анфиса.
- Почему вы такая печальная все время? Вы такой всегда были или, что-то произошло?
- Всегда! – сухо ответила Анфиса.
- Может хоть на комедии вы улыбнётесь и я увижу вашу улыбку!
- А зачем вам моя улыбка? – спросила Анфиса.
- Кажется что если человек не улыбается, значит он несчастен! А мне бы не хотелось думать, что вы Анфиса несчастны!
- А вы так не думайте и все!
- Это очень сложно! Если человек тебе нравиться, хочется видеть его счастливым! – сказал Петр Аркадиевич неловко скользнув по лицу Анфисы взглядом. Анфиса молчала, она догадалась что Петр Аркадиевич испытывает к ней чувства, точно не как к другу.
- Извините мне пора! Меня брат ждет я совсем забыла, что обещала вернуться вовремя! – сказала Анфиса – Как нибудь в другой раз сходим! До свидания! – она быстренько побежала в сторону дома. Петр Аркадиевич ругал себя про себя, за несдержанность. « - Ну вот мог же промолчать, прицепился к девушке с улыбкой! – думал он»
На следующий день Анфиса на занятия не пришла. Петр Аркадиевич был сам не свой, он понимал, что это отголосок вчерашнего дня. Он чувствовал свою вину и решил пойти вечером к ней домой, что бы объясниться.
Дверь открыл Станислав.
- Добрый вечер! Вам кого? – сказал он.
- Здравствуйте! Я учитель Анфисы Петр Аркадиевич! Сегодня она не пришла на занятие, я хотел узнать все ли в порядке! – сказал Петр Аркадиевич.
- А я ее брат Станислав Александрович! Проходите, пожалуйста, мы ужинать собрались! Будите с нами?
- Как-то не совсем удобно! Не хочу вас стеснять!
- Ну что вы! Мы будем только рады отужинать с вами! Давно мы не ужинали в хорошей компании с интересным человеком! Все одни да они! Скука! Так что вы проходите в зал, садитесь, а я сейчас Анфису позову!
- Ну хорошо! – сказал Петр Аркадиевич и разувшись прошел в зал.
Стол был уже почти накрыт. Анфиса вошла и холодно поздоровавшись поставила еще один прибор на стол.
- Анфиса! Вы простите меня за вчерашнее и за сегодняшнее! Хотите я уйду? Только, пожалуйста, посещайте занятия! – сказал сердечно он.
Анфиса взглянула на него.
- Неужели вы решили, что на занятие я из-за вас не пришла? – спросила она.
- А разве нет?
- Нет! – ответила она.
- В чем тогда причина вашего отсутствия? Меня мучили целый день угрызения совести! Оказывается зря?
- Зря! Я ногу на ступеньках подвернула когда на занятия шла и вернулась домой!
В комнату вошел Станислав в руках у него была утятница с пловом.
- А ну-ка Анфиса, положи подставку! Она в шкафу! – сказал он.
Анфиса открыла шкаф и взяла деревянную резную подставку под горячее. Быстренько она положила ее на стол и села рядом.
- А что это ты села? Угощай хозяйка! – улыбнулся брат.
Анфиса послушно встала и отрыла крышку утятницы, из нее шел дивный аромат. Мужчины с аппетитом смотрели как Анфиса накладывает плов.
- Приятного аппетита! – сказала Анфиса Петру протянув ему первому тарелку.
- Благодарю! – произнес он.
После ужина Анфиса и Станислав проводили гостя до двери.
- Остались бы еще! – сказал Станислав.
- Я бы с радостью, но мне пора! – ответил Петр – Спасибо за прекрасный ужин, прекрасный вечер! Очень рад был знакомству! – Петр пожал руку Станиславу – Аккуратнее Анфиса, берегите себя! – он снова посмотрел на нее заинтересованным взглядом и смутил ее.
- До свидания Перт Аркадиевич! – сказала она. Он вышел и Станислав закрыл дверь.
- Вот это мужчина! Воспитанный, интересный и самое главное у вас столько общего! – улыбаясь сказал Станислав – И явно он тобой заинтересован!
Анфиса молча взяла грязные тарелки со стола и понесла их на кухню.