Найти в Дзене
Фантастик

Сага о Хейдбранде Железноруком. Глава 13

Изображение взято из свободного доступа
Изображение взято из свободного доступа

Первая глава этой книги

Успокоившись, я отвёл взгляд от тела Фенрира и посмотрел по сторонам. Фрейр проигрывал сражение с Суртом, всё потому что у него не было его волшебного меча, он его подарил своему слуге Скирниру, за то, что тот привёз ему его невесту, Герд. Тюр также терял свои силы в битве с Гармом, но было видно, что и пёс тоже слабел. Хеймдалль на моих глазах пронзил мечом Локи, но тот, перед тем как его сущность растворилась в мироздании успел проткнуть сердце своего врага кинжалом. Ещё один бог пал и очередной представитель тьмы ушёл из этого мира. Во мне опять заиграла злоба, хотелось поскорее всё это закончить, поэтому я кинулся в сторону Тюра, пытаясь его спасти. Однако не успел. Гарм повалил однорукого бога и впился в его шею, в ответ псу проткнули бок. Когда я добежал до места сражения, оба уже были мертвы. Вот и ещё одного аса не стало как впрочем и монстра. Оставались только Фрейр и Сурт. Фрейр, бог плодородия и мира. На самом деле он не принадлежал к роду асов, он был ваном и являлся сыном Ньёрда, первого вана, что остался жить в Асгарде. Когда-то давно Асы и Ваны вели жестокую войну на уничтожение друг друга, а всё началось с того, что Ваны напали на асов из-за того, что те убили колдунью Гулльвейг, посланную в Мидгард Ванами, чтобы та испортила нравы людей, населяющих срединный мир, чтобы те перестали покланяться Асам и начали покланяться Ванам. Ваны осадили Асгард. Сражение началось с того, что Один метнул своё копьё в одного из Ванов и убил того, тогда Ваны штурмом взяли Асгард и почти уничтожили его до основания, однако в уличных боях асы всё-таки взяли вверх и смогли победить. Тогда был заключён мир. По его условиям требовался обмен представителями обоих народов. В Ванахейм отправились Мимир и Хёнир, впрочем Мимир там прожил не долго и был убит по наговору, Хёнир, в своё время наделивший духом первого человека сотворённого вместе с Одином и Локи из ясеня, остался жить с Ванами. В Асгард от Ванов пришли Ньёрд, бог морей и всех мореплавателей, и его дети, Фрейр и Фрейя.

Я как мог быстро, попытался добраться до оставшегося бога, пытаясь хоть его спасти, но и теперь у меня ничего не получилось. Сурт, отбивая очередную атаку Фрейра мотнул рукой и отшвырнул своего противника, тот упал на спину и в тот момент, когда Ван пытался встать, огненный великан кинул свой меч, пылающий как его хозяин и тот воткнулся ровно в грудную клетку Фрейра. Увидев это, я понял, что Рагнарёк почти завершился. Луны и солнца больше нет, почти все боги мертвы, теперь Сурту только осталось срубить Иггдрасиль и окунуть мир в огонь. Осознав это, понял, что мир находится на грани гибели, если я что-то не сделаю, то все погибнут. Если у меня получится победить хозяина Муспельхейма, то шанс на спасение мира появлялся. Но это было невозможно, говорят, что Сурт самое древнее существо во всех девяти мирах и многие его пытались победить но никто не смог. Сам Один периодически с ним сражался и с его женой Синмарой, но Сурт всегда выходил победителем.

После того как великан увидел, что Фрейр мёртв, как и все остальные боги, он сперва улыбнулся, но потом увидел, что и его союзники тоже не смогли пережить эту битву. Силы богов и чудовищ оказались равны. Остались только Сурт и я, Хейдбранд Железнорукий, сын ярла Торваста, поднявший молот Тора, Мьёльнир. Великан увидел меня, бегущего к нему, но не стал дожидаться того момента когда я до него доберусь. Он положил свой меч себе на плечо, развернулся и пошёл в противоположную от меня сторону. Мне стало понятно, что он хочет сделать. Сперва он приведёт сюда свою армию, детей Муспеля, они будут сжигать Асгард и другие миры, а сам он отправится к корням Иггдрасиля, чтобы его срубить. Если это произойдёт, тогда наступит конец света, все погибнут в огне. Я выставил вперёд молот и с помощью этого оружия ещё больше ускорился. Вскоре я настиг своего врага и нанёс первый удар. Треснули молнии, Сурт остановился и лениво махнул рукой, пытаясь в меня попасть. Однако у него ничего не получилось, я увернулся и опять нанёс удар, за ним ещё и ещё. Великан стал злиться и движения его стали более отрывистыми и резкими. Так прошло какое-то время, я старался изо всех сил, однако Сурту было всё ни по чём, он только всё сильнее и сильнее злился. Вскоре один из его ударов достиг меня, у меня не получилось вовремя увернуться, я почувствовал удар в грудь и меня отнесло на большое расстояние от места сражения. Упав на землю, практически сразу почувствовал боль в спине и груди, и через секунду от сильнейшей боли просто потерял сознание.

Очнулся я от того, что мне стало жарко. Приподнявшись на локтях, посмотрел по сторонам. В тот же момент в груди и спине проснулась боль, но на этот раз она была вполне терпимая. Прижав одну руку к месту где болело, я встал и повернулся вокруг, осматривая во что превратился Асгард. Пророчество вёльвы не соврало, армия Муспельхейма сжигала всё на своём пути. Везде куда падал мой взгляд горел огонь или тлели угли. Это настоящий конец света, Рагнарёк наступал. Мне стало страшно, что мне делать? Сурта не видать, наверняка он уже давно спустился к корням Иггдрасиля и сейчас рубит его ствол. Я смотрел по сторонам, на пылающий огонь и не знал, что мне делать. В этот момент послышались за спиной шаги. Обернувшись, увидел знакомую бороду и одеяния, это был Сварог.

-- Привет, Хейдбранд Железнорукий. - Проговорил старец и опять по доброму улыбнулся.

-- Здравствуй. - Я смотрел на него и не знал что мне делать.

-- Я вижу ты в отчаянии.

-- Конечно. Ты что, не видишь, скоро произойдёт Рагнарёк. Сурт уже наверняка у корней, пытается срубить Иггдрасиль.

-- Тише, тише, не волнуйся. - Мой собеседник поднял руки. - Ничего критично страшного ещё не произошло.

-- Как не произошло, ты что, не видишь, всё вокруг горит, мировой ясень скоро падёт, мы все погибнем.

-- Успокойся. - Опять с улыбкой проговорил Сварог. - Помнишь про что я тебе говорил? Ты герой. Ты всё сможешь.

-- Ты предлагаешь мне спустится к корням и победить Сурта? Но как мне это сделать? Во-первых, я не знаю как спуститься туда, во-вторых, владыка Муспеля неуязвим.

-- Откуда ты это знаешь? - Сварог продолжал улыбаться.

-- Как откуда? Ну я же знаю, что я не знаю. Я никогда не спускался к корням Иггдрасиля, значит не знаю как это делать. А с Суртом я уже успел вступить в сражение и у меня ничего не получилось, он от меня отмахивался как от назойливой мухи.

-- Я понимаю. Ты попытался, у тебя не получилось, и теперь ты думаешь, что по другому ничего не получится. Да, ты не знаешь как спуститься к корням, а Сурт действительно там, он уже принялся за своё дело. Тут я тебе помогу, перенесу тебя к твоему врагу, однако победить его придётся только тебе и больше никому. - Мой собеседник перестал улыбаться и внимательно на меня посмотрел.

-- Скажи. Почему я? Почему мне ты выдал эти наручи? Я же понимаю, что здесь есть что-то ещё. Я же не простой человек? Как иначе у меня получилось бы поднять Мьёльнир? Его же мог поднять только Тор, а он бог, да ещё и самый сильный.

-- Ты прав. Ты не обычный человек. Думаю сейчас можно поведать тебе о том кто ты. Садись.

-- Это долго? Надо остановить Сурта. - Мне стало как-то тревожно. Сколько времени я провалялся без сознания? Надо быстрее остановить владыку Муспеля.

-- Ничего страшного. Успеешь. Садись.

Тревога вдруг пропала, мне стало спокойно и я уселся на землю, покрытую невысокой, мягкой травкой.

-- Итак, слушай. Когда-то давно, очень, очень давно, когда ещё не существовало Иггдрасиля было только два мира, Нифльхейм, мир льдов и туманов и Муспельхейм, мир огня...

-- Ты хочешь рассказать мне о том как возник наш мир, я это знаю. - Меня начало захватывать раздражение, мне надо идти сражаться с Суртом, а он мне тут рассказывает то что я и так знаю.

-- Подожди, дослушай, тебе будет интересно. Так вот. - Сварог опять улыбнулся. - Между этими двумя мирами была бездна Гиннунгагап. Это был первородный хаос. Но однажды в Нифльхейме забил родник, Хвергельмир. И был он настолько мощный, что из него появилось двенадцать рек, что устремились к бездне. Реки, добираясь до бездны, сталкивались с жаром Муспельхейма, из-за этого там появился иней. Из этого инея появился первый великан, Имир и корова Аудумла. Она паслась на краю Нифльхейма и кормила Имира своим молоком. Через какое-то время Имир вырос настолько, что заполнил всю бездну и впал в сон. Тогда появились другие великаны. Из подмышек Имира вышли первые мужчина и женщина, а из ног шестиглавый великан, Трудгельмир. Но если Имир спал, то Аудумла нет, она продолжала пастись и утолять свою жажду льдами Нифльхейма. Особенно ей нравился один участок, который она старательно вылизывала и в итоге вылизала первого бога, Бури. Именно он стал дедом Одина. После Бури взял в жёны одну из великанш у них родился Бор, он взял в жёны великаншу Бесту, и у них родилось три сына, Один, Вили и Вё. Так проходили года и десятилетия, великанов и их потомков становилось всё больше, но мир всё же был бездной, пустотой. Тогда Один, Вили и Вё задумались, что на севере их ждёт погибель от холода в Нифльхейме, на юге от жары в Муспельхейме и от его стражника, Сурта, тогда они решили создать свой мир. Они напали на спящего Имира и отсекли ему голову. После этого из тела спящего великана хлынули реки крови, которые утопили всех великанов, кроме внука Имира, Бергельмира и его жены. Они успели сесть в деревянный ящик и уцелеть, именно от них пойдёт весь род инеистых великанов. Безжизненное тело первородного великана стало почвой для нового мира, Мидгарда, кости превратились в утёсы и горы, а зубы в камни и песок, из волос выросли деревья, а из бороды трава. Боги подбросили череп великана и сделали из него небосвод и облака из мыслей. - На этом Сварог закончил говорить и посмотрел на меня с улыбкой.

-- Ну и к чему это всё? Я и так всё это знал. - Мне было непонятно, что он хочет до меня донести.

-- А к тому этот рассказ, что ты многого о себе не знаешь. Каждые несколько сот лет происходит возрождение павших. Умершие не умирают. Тебе кажется, что Один и все остальные боги мертвы, ты думаешь, что если тебя убьют в Асгарде тебя больше не будет, что ты растворишься в мироздании, дважды умереть нельзя, как ты думал. Это не так. После смерти, каждое мыслящее, разумное существо отправляется в междумирье. Таких миров как ваш, очень много. И там живут свои разумные создания. Если ты во время своей жизни ничего не добился, а стал только хуже, например, воровал или обманывал всех, ты уйдешь в Хельхейм, ты это знаешь, но если и там ты не одумаешься и продолжишь свою жизнь в привычном ключе, то умерев уже там ты снова родишься, но станешь животным в Мидгарде. Но если ты добился многого, стал лучше, ты отправишься в Вальгаллу, однако если и здесь продолжишь развиваться, ты, после смерти переродишься в новом мире, где живут твои предки, многие эйнхерии сражались не только сейчас, во время Рагнарёка, они защищали Асгард и раньше от ётунов и детей Муспеля, и теперь находятся в другом мире, где живут такие же, как они, могущественные существа, они стали даже сильнее Одина и остальных богов.

-- Что это значит? - Это конечно меня ошарашило, но что он мне этим хотел сказать, я так и не мог понять.

-- Это значит, что ты не Хейдбранд Железнорукий, сын ярла Торваста. Ты Имир. И только ты сможешь защитить этот мир и не дать его уничтожить.

Спасибо, что дочитали до конца. Ставьте лайки, а также подписывайтесь на канал, вам не сложно, а мне приятно. Жду ваши мысли насчёт моего творчества в комментариях. До скорого.

Предыдущие главы этой книги

Сага о Хейдбранде Железноруком. Глава 12

Сага о Хейдбранде Железноруком. Глава 11

Самый лучший способ узнать о выходе новой главы, это подписаться на группу в ВК "Фантастик"

Друг, если тебе понравилось моё творчество, если не жалко копеечку, переведи на карту сколько не жалко 2202 2018 9892 5967