Найти тему

Бесплатные сервисы аналитики для Вайлдберриз

Оглавление

Всем, привет!
Есть желание поделиться в данной статье ссылками на бесплатные сервисы аналитики для нашего всеми любимого маркетплэйса. Но реальность на сегодняшний день такова, что таких ссылок практически нет - делиться особо нечем... На самом деле есть чем, иначе бы не появилась эта статья, но об этом чуть позже.
Примечание: сейчас по тексту будет немного "воды", можете избавить себя от чтения, проскролив вниз до первого скрина.

Вбивая в поисковиках запрос "сервис аналитики для Вайлдберриз бесплатно", мы получаем, мягко говоря, не очень релевантную выдачу: это либо устаревшие статьи, не соответствующие действительности, либо ссылки на сами сервисы, которые из бесплатного могут предложить только скудный пробный период.
Конечно же доступ к функционалу и данным не должен предоставляться бесплатно. Но почему так дорого?

В целом, эту высокую стоимость можно легко оправдать. Ведь штат таких компаний должен состоять из высококвалифицированных аналитиков и разработчиков (программистов), ну и, конечно же, менеджеров и маркетологов, иначе как все это продавать. Плюс, чтобы хранить и обрабатывать весь этот объем данных, нужно арендовать или покупать и обслуживать дорогостоящие сервера. И более того, нет такого идеального сервиса, который бы закрывал все наши потребности, у каждого есть свои сильные и слабые стороны.

По итогу, эти тарифы оправданы, но с оговоркой, что сервис аналитики взамен предоставляет качественные данные, удобные и полезные инструменты для работы с ними, что, в свою очередь, позволяет нам не только приумножить свой заработок, но и сэкономить время. Хотя имеющийся опыт подсказывает, что "неоправданного дорого" применительно к большинству сервисов аналитики.

Для себя аналитику и некоторые требования к ней я разделяю на следующие направления:

  • Аналитика собственных продаж. Не знаю ни одного сервиса аналитики, который бы лично меня устраивал полностью.
  • Выбор ниши и анализ конкурентов. Вот этим как раз таки и занимается львиная доля сервисов аналитики, как говорится, "на любой вкус и цвет". По своей сути, это сбор данных (парсинг) и их обработка. Звучит просто, но на деле за этим кроется огромная работа, но это только в том случае, если мы говорим про качественную аналитику с минимально возможными погрешностями в получаемой информации.
  • SEO - сбор семантического ядра и включение его в свою карточку с последующим отслеживанием наличия в выдаче по этим поисковым запросам для охвата максимально возможной аудитории покупателей. На сегодняшний день, основной инструмент это сбор SEO из карточек ТОП конкурентов это не плохо, но не всегда этого достаточно (тем более, если целью является обогнать их, а для этого нужно быть лучше). Чтобы сделать качественное SEO, охватывающее максимально возможную частотность, необходимо, чтобы карточка включала все возможные релевантные поисковые запросы.
    Важно! Нужно учитывать то, что поисковые запросы объединены в кластеры (группы). Понимание, как это работает, дает возможность сделать короткое описание, избежать переспама.
  • Реклама. Здесь все стало очень интересно с появлением Автоматической рекламной кампании ("бустинга"). РК стала сложнее, потому что теперь не достаточно, чтобы биддер сделал ставку на 1р. выше, чем у конкурента, для занятия более высокой позиции. Теперь одним из ключевой моментов успеха и эффективности АРК является текстовая релевантность нашего товара поисковому запросу покупателя. Чем больше мы ему соответствуем, тем больше ВБ нас вознаграждает в виде стоимости клика и позиции в поисковой выдаче. В связи с этим, теперь нужна еще более профессиональная и тонкая работа с карточкой товара, которая будет исключать из нее "мусорные" слова и сортировать запросы по приоритетности.
    Важно! Поисковые запросы нужно минусовать правильно, к сожалению, исключив даже один не подходящий с нашей точки зрения запрос из поисковой выдачи, можно загнать в исключения релевантные поисковые запросы, тем самым, вылетев по ним из показов. Вся сложность в том, что ВБ объединяет все поисковые запросы в группы (кластеры). И вот как раз таки эти группы алгоритмы ВБ собирают, исходя из своих предпочтений, которые могут сильно отличаться от наших. Тем самым, минусуя один запрос из этой группы, вы теряете выдачу по всей группе (кластеру) запросов.
    https://dzen.ru/a/ZT9U7A6yFiSi99_i?share_to=link по этой ссылке находится статья, из которой вы можете более подробно узнать о кластерах, а также о бесплатном инструменте для анализа кластера (группы) по интересующему вас поисковому запросу.
    Примечание: о других видах РК здесь не упоминаю, потому что, как мне кажется, описанный выше тип РК стремительно и заслуженно выходит на первый план.

Теперь поделюсь информацией о действительно бесплатном сервисе аналитики для Вайлдберриз, который, без преувеличения, поможет в таком направлении, как выбор ниши и анализ конкурентов. Доступные и представленные ниже инструменты становятся особенно ценными, если вы являетесь начинающим поставщиком (и не только) и не готовы платить.
Из примечательного то, что регистрироваться необязательно, доступ абсолютно свободный, переходи и сразу начинай пользоваться. Регистрация нужна только в том случае, если вы хотите добавить интересующий товар в избранное.

ozonberries.pro

Модуль "Анализ номенклатуры"
https://ozonberries.pro/parser/

-2
  • В фильтре "Поиск товара" нужно указать "Артикул ВБ" интересующего товара и выбрать схему работы (рекомендую всегда выбирать FBO - склад Вайлдберриз, этот метод является более точным). Период, к сожалению, нельзя изменять, данные по умолчанию за последний месяц.
  • При нажатии на "Продавец" или "Бренд", перекидывает на другую соответствующую ссылке вкладку, где представлена подробная информация по продавцу и его выручке, все его номенклатуры, а также по каждому из его брендов и т.д.. Если это вкладка бренда, можно видеть всех его продавцов.
  • Значок "Звездочки". При нажатии на него, товар будет сохранен в избранном. Только здесь уже необходима регистрация, функционал остается бесплатным.
  • Отличный виджет по которому можно проверять: в каких категориях находится номенклатура, а также увидеть, какие вообще существуют категории.
  • Остаток по каждому из складов, в том числе FBS.
  • Общее количество заказов, выручку, упущенные продажи.
  • Таблица, в которой расписан каждый день месяца.
  • На вкладке "Анализ категорий" находится подробная информации по каждой из категорий, в которых находится выбранная номенклатура. Информация о категориях предоставлена в разрезе предмета данной номенклатуры.
-3

Модуль "Анализ продавца"
https://ozonberries.pro/seller/

-4

В данном разделе сервиса вам доступна информация по любому продавцу маркетплэйса Вайлдберриз. Для этого в поле "Поиск продавца" введите наименование юр. лица, ИНН или ОГРН, после будет выведен список продавцов, подходящих под ваш запрос. Далее остается только найти интересующего вас продавца в этом списке и выбрать его нажатием на строку.

-5

Первым делом, необходимо выбрать интересующую схему работы (рекомендую всегда выбирать FBO - склад Вайлдберриз, этот метод является более точным).
На странице продавца можно получить о нем следующую информацию:

  • Наименование юр. лица продавца, ИНН, ОГРН, название торговой марки.
  • Общее количество заказов продавца за месяц, выручку, упущенную выручку.
  • Количество заказов, скорость заказов и выручку по каждому бренду продавца в отдельности.
  • В таблице представлены все товары продавца с подробной информацией по каждому и возможностью сортировки по любому из параметров.

Модуль "Анализ бренда"
https://ozonberries.pro/brand/

-6

В этом модуле можно найти все бренды маркетплэйса Вайлдберриз. В поле "Поиск бренда" введите название бренда, после этого будет выведен список брендов, подходящих под ваш запрос. Далее остается только найти интересующий вас бренд в этом списке и выбрать его нажатием на строку.

-7

Первым делом необходимо выбрать интересующую схему работы (рекомендую всегда выбирать FBO - склад Вайлдберриз, этот метод является более точным). Период, к сожалению, нельзя изменять, данные по умолчанию за последний месяц.
На странице бренда можно получить о нем следующую информацию:

  • Общее количество заказов бренда за месяц, выручку, упущенную выручку.
  • Количество заказов, скорость заказов и выручку у каждого продавца в отдельности по выбранному бренду.
  • В таблице представлены все товары бренда и их продавцы с подробной информацией по каждому и возможностью сортировки по любому из параметров.

Модуль "Анализ ниши"
https://ozonberries.pro/analysis/

-8

В данном модуле представлены все категории товаров, существующие на Вайлдберриз. Этот раздел реализован для того, чтобы можно было находить интересные ниши и оценивать потенциал любой из них, используя большое количество предоставляемых параметров.
Здесь вы можете "разворачивать" любые категории, переходя в подкатегории.
Как известно, практически каждая категория включает в себя различные "предметные" группы товаров. И самое примечательное состоит в том, что реализация данного модуля дает возможность получать не только общую информацию по категориям, но и разворачивать их в разрезе предметов.

Модуль "Мои избранные товары"

У вас есть возможность создавать папки и добавлять в них заинтересовавшие товары, а также оставлять комментарии или пометки для каждого из них. Для того, чтобы воспользоваться данным функционалом необходимо зарегистрироваться в сервисе аналитики (без регистрации сервис попросту не будет знать к какому личному кабинету отнести эти данные).
Для добавления товара в нужную вам папку, находясь в модуле "Анализ номенклатуры", нажмите на "звездочку".

-9

Чтобы посмотреть или отредактировать папки со списками товаров, перейдите в модуль "Мои избранные товары" и выберите необходимую папку.

-10