Найти в Дзене
Zukan

Прокачивание салона, ч.2. Европанель! 2110-2112

Ваз 2112 до 2006 года выпускался с панелью с/о. В 2006 году начали выходить 2110 и 2112 с полноценной европанелью(приборка, блок управления печкой, кнопки и т. д.).
С момента покупки машины сразу же бросились в глаза неуместные квадратно-закругленные формы торпеды. Да и трещина на всю панель. Еще и скрипит на каждой кочке. Все искал подходящий момент, так как в гараже света не было и на улице стоял март месяц. Дождался лета, тут и права, и жара на улице, и на авито выскочил вариант за 1.500р. Европанель, вся в сборе, кроме блока управления печкой. Даже приборка входила в эту цену, да еще и VDO! Правда одно но, была неприятная трещина, но в незаметном для глаз месте. Также оказалось что стекло приборки не в лучшем состоянии, вся в царапинах. За 1.500р я естественно загорелся и сразу помчал за 50км от города в село за торпедой. Приехал домой, на следующий день разобрал, очистил, все отмыл. Проклеил антискрипом. Даже ёлочку уплотнил чтобы зимой хоть чуть теплее было(эффект есть, но может

Ваз 2112 до 2006 года выпускался с панелью с/о. В 2006 году начали выходить 2110 и 2112 с полноценной европанелью(приборка, блок управления печкой, кнопки и т. д.).
С момента покупки машины сразу же бросились в глаза неуместные квадратно-закругленные формы торпеды. Да и трещина на всю панель. Еще и скрипит на каждой кочке.

Все искал подходящий момент, так как в гараже света не было и на улице стоял март месяц. Дождался лета, тут и права, и жара на улице, и на авито выскочил вариант за 1.500р. Европанель, вся в сборе, кроме блока управления печкой. Даже приборка входила в эту цену, да еще и VDO! Правда одно но, была неприятная трещина, но в незаметном для глаз месте. Также оказалось что стекло приборки не в лучшем состоянии, вся в царапинах. За 1.500р я естественно загорелся и сразу помчал за 50км от города в село за торпедой.

-2

Приехал домой, на следующий день разобрал, очистил, все отмыл. Проклеил антискрипом. Даже ёлочку уплотнил чтобы зимой хоть чуть теплее было(эффект есть, но может у меня на старой панели все плохо было).

-3
-4
-5

Начитался других записей на драйве, но особо подробных со всеми моментами я не увидел.
Также я решил для себя что буду менять проводку полностью (так как родная держалась на изоленте и на добром слове).
Блок печки также был с авито, только привез мне его друг за 500р. В описании было написано, что он полурабочий, но как оказалось, он полностью функционировал.

-6

Торпеда лежала неделю минимум, и тут всплывает выгодное предложение на авито — проводка за 800р, и еще скидка на доставку. Проводка вообщем обошлась мне 850р. Пришлось ее чуть восстановить, видимо там стояла сигнализация. Пришел я к такому выводу после того как увидел обрыв основных проводов, которые идут к монтажному блоку.

Решил еще зашумить подторпедное пространство, раз полезу под панель, взял два листа вибры 4 мм (разницы особо не ощутил, скорее всего нужно поверх шумку ложить), еле как нашел прикаточный ролик, взял друга и погнали в гараж.
По сути на словах все просто: скинуть панель, поменять проводку, накинуть панель. Но на это у нас ушло 2 дня)
Начали разборку. Из доп. оборудования была сигналка и передние туманки. Провода, которые не вылезали, я просто срезал и помечал.

Вообщем вооружаемся крестовой отверткой и разбираем все что попадается на глаза. Все фишки и разъемы ОБЯЗАТЕЛЬНО подписать! Как оказалось скинуть старую панель тоже не так легко. Проводка стянута с торпедой и приходится подлазить и отцеплять все.

-7

Первый день ушел только на снятие панели с проводкой и на шумку. Старая вибра очень плохо отклеивается, пришлось царапать ЛКП и чуть подкрасить обратно.

-8

Если вы шарите в электрике на уровне чуть выше самого низкого, то легко справитесь с подключением. Итак, важный момент! Европроводка полностью подходит вместо старой с 2004 года выпуска. До этого года не совпадает как минимум разъем от мозгов! Некоторые переделывают проводку, но это гемор посчитал я, да и хотел без соединений, заводскую проводку.
Подписанные разъемы сравниваем со старой проводкой, СРАВНИВАЕМ ЦВЕТА ПРОВОДОВ НА ОДИНАКОВЫХ ФИШКАХ, и все очень легко подключается. Естественно перед демонтажом и монтажом проводки отключается АКБ.
Пока друг отъехал, я подкинул проводку. Ушел час.
Подкинув проводку можно проверить все основные функции(кнопки, ЭСП, блок печки, приборка и т.д.).

-9

Монтажный блок полностью подходит.
Друг приехал, ну и дальше можно накидывать панель. Очень важный момент! Не забудьте раскинуть все провода по примерным местам их положения и не забудьте про елочку! Все крепится по тем местам, которые откручивали. И да, бардачок и все навесное у панели естественно надо снять. Еле закрепив панель, подкинув все основное с радостью выдыхаем. Дальше начинается вторая часть.

-10

Мелочи и все навесное. Все-все мелочи не смогу перечислить, но отвечу в комментах. Начнем с водительской стороны.
Руль. Сразу говорю, рулевая колонка под замену. Именно колонка. Рулевой вал в европанели чуть длиннее, чем в обычной. Рулевой вал внутри вы заколебетсь менять, и придется скорее всего докупать подшипники. Я менял подшипники недавно, очень большой гемор для неподготовленного человека. На разборке рулевой вал — 500-1000р. Я урвал за 500р. Пытались с тем же другом переделывать рулевой кожух, все тщетно. Мы укорачивали его, во-первых он все-таки не встал, во-вторых шов очень сильно видно.
Рулевой кожух, рулевая колонка и сам руль. — вышли мне около 1100р(авторазборка)
Также нам нужен новый шлейф подрулевых переключателей (пластмассовая хрень для поворотников и дворников) и новый переключатель дворников, что-то около 200р на авторазборке нашел. Новую брать не советую, так как именно эти запчасти неубиваемые, а новые стоят недешево.
Провода сигнала и подключения к приборке находятся в жгутах с переключателями дворников и поворотником.
Далее все встает как завод.
Важный момент! Когда будете снимать рулевую колонку, нужно открутить 6 болтов с сорванными головками(4 на замке зажигания). Советую вооружиться молотком, зубилом и терпением.
Кнопки.Половины кнопок у меня не хватало, пришлось покупать на разборке, тоже за демократичную цену в 200р за 3 кнопки. Фишку обогрева заднего стекла нужно кинуть сразу на центральную консоль. Кстати, почти сразу после европанели сделал пересвет блока печки и кнопок. Скоро сделаю тоже пост про это и сделаю пересвет приборки.