Найти в Дзене
Фонд Росконгресс

Директор ПМЭФ Алексей Вальков: «Конгрессно-выставочная отрасль — инструмент мягкой силы»

«По итогам этих трех кварталов можно абсолютно точно сказать, что мы вышли на доковидный уровень деловой активности, на показатели 2018-2019 годов, где-то даже превысили их. Те барьеры, вызовы, которые стояли перед отраслью, преодолены. Это происходит благодаря, в том числе, новому шагу в развитии юридической составляющей нашей деятельности», — отметил директор ПМЭФ Алексей Вальков, выступая на XIII Международном форуме выставочной индустрии «5pEXPO-2023». 

Речь идет, в том числе о стратегии развития конгрессно-выставочной деятельности до 2030 года, которую в сентябре утвердило правительство России. Подробно мы рассказывали о ней ранее. «Наша отрасль — инструмент мягкой силы, — подчеркнул Вальков. — Та работа, которая идет на конгрессно-выставочных площадках, позволяет в дальнейшем выстраивать эффективное, доверительное взаимодействие уже при построении экономических отношений и заключении договоров».

Он также рассказал, что огромное внимание к России проявляют БРИКС, страны Африки, Латинской Америки и ближнего зарубежья. 

«Успех новых форматов и повышения внимания иностранных участников к новым площадкам, в том числе тематическим, которые были проведены в этом году, говорит о том, что Россия, безусловно, имея тот культурный, научный, технологический, экономический потенциал может и является центром привлечения как международных ротируемых форматов с участием дружественных стран, так и точкой притяжения для открытия новых форматов, которые будут замещать те мероприятия, которые ушли из нашего календаря сейчас», — считает Вальков. 

По его словам, во многом развитию способствуют выездные промо-мероприятия ПМЭФ и других форматов Фонда Росконгресс. «Мы последний раз проводили их еще до пандемии коронавируса, — рассказал он. — Действительно, прошли мероприятия в ОАЭ, Омане, Саудовской Аравии, Индии, Турции. И мы понимаем их важность, особенно с учетом переориентации аудитории. Помимо стандартных форматов, конечно, мы развиваем такие, как формат участия в роли страны-гостя, которое тоже очень помогает в формировании иностранной аудитории».