Найти в Дзене
Mixed Arts

Элен Курагина из британской «Войны мира» в мистическом хорроре «Лукавый» — присматриваемся к новой роли Таппенс Мидлтон

В прокат выходит фолк-хоррор «Лукавый» — горячее предложение для ценителей «Солнцестояния», «Ведьмы» и прочих фильмов, где действуют неприятные сельские жители, готовые праздновать урожай и расчленять, если того потребуют обстоятельства Текст: @mixedarts Британская красавица Таппенс Мидлтон в хорроре теперь надолго — под нее ловко сконструирована инди-франшиза «Лукавый», у которой такой потенциал, что хватит эпизодов на десять. Есть и своя аудитория — любители хорроров, к котором можно парадоксально применить благостную приставку инди-фолк (используется она в поп-культуре в основном применительно к ласковому блеянию под акустическую гитару из кофейни где-то поблизости). Действие лент подобного рода развивается обычно во внешне благостных, но и тревожных при этом лесах. Там среди сучьев иногда встречаются обнаженные дяди и тети с рогами на голове, бегают девочки буквально в огне и кого-то все время — не спеша — режут серпом. В общем, сельские люди не скучают, и правила их ритуалов не и
Таппенс Мидлтон в «Лукавом» играет женщину-викария во времена, когда хороводы вокруг костров снимают уже со смартфонов. Теперь она внешне почему-то стала напоминать Хэлли Берри из «Готики» Матье Кассовица, хотя Таппенс не мулатка, а англичанка из Бристоля, живо интересующаяся готикой. Странное имя у нее в честь детского прозвища мамы (источник происхождения — книги Агаты Кристи, где действуют Томми и Таппенс).
Таппенс Мидлтон в «Лукавом» играет женщину-викария во времена, когда хороводы вокруг костров снимают уже со смартфонов. Теперь она внешне почему-то стала напоминать Хэлли Берри из «Готики» Матье Кассовица, хотя Таппенс не мулатка, а англичанка из Бристоля, живо интересующаяся готикой. Странное имя у нее в честь детского прозвища мамы (источник происхождения — книги Агаты Кристи, где действуют Томми и Таппенс).

В прокат выходит фолк-хоррор «Лукавый» — горячее предложение для ценителей «Солнцестояния», «Ведьмы» и прочих фильмов, где действуют неприятные сельские жители, готовые праздновать урожай и расчленять, если того потребуют обстоятельства

Текст: @mixedarts

Британская красавица Таппенс Мидлтон в хорроре теперь надолго — под нее ловко сконструирована инди-франшиза «Лукавый», у которой такой потенциал, что хватит эпизодов на десять. Есть и своя аудитория — любители хорроров, к котором можно парадоксально применить благостную приставку инди-фолк (используется она в поп-культуре в основном применительно к ласковому блеянию под акустическую гитару из кофейни где-то поблизости). Действие лент подобного рода развивается обычно во внешне благостных, но и тревожных при этом лесах. Там среди сучьев иногда встречаются обнаженные дяди и тети с рогами на голове, бегают девочки буквально в огне и кого-то все время — не спеша — режут серпом. В общем, сельские люди не скучают, и правила их ритуалов не изменились даже с приходов мобильников.

Таппенс Мидлтон — это взрослая британская актриса, она сейчас в переходной стадии карьеры. Была приличная слава — Миддлтон с блеском играла зловредную комиксовую Элен Курагину в BBC-экранизации «Войны и мира», она пробовала себя в боди-хорроре у младшего Кроненберга («В чужой шкуре»), за плечами — «Аббатство Даунтон», «Манк» Дэвида Финчера и сериал «Игра теней», на съемках которого Мидлтон, страдающая обсессивно-компульсивным расстройством, нашла своего рыцаря в лице режиссера — матерого шведа Монса Морлинда. Теперь они вместе, у них ребенок, а соцсети Мидлтон приобрели ведьминский фолк-огонек. В общем, мы имеем дело с респектабельной актрисой и даже как-то странно, что она снимается в хоррор-стартапе «Лукавый». Объяснить это можно только живым интересом к рогам, копытам, серпам и горящим снопам. То есть это надолго.

Таппенс Миддлтон и Ральф Айнесон — основная ударная сила «Лукавого».
Таппенс Миддлтон и Ральф Айнесон — основная ударная сила «Лукавого».

26 октября «Лукавый» выходит в российский прокат, и это прекрасное предложение и для тех, кто исследует судьбы актрис с ОКР, и для поклонников камерных хорроров с оккультными эпизодами, врезающимися в память, — типа двери, которая хлопает так громко, что вот-вот лопнут динамики. Все это, конечно, лучше всего изучать в кино. Там и прозраные глаза Мидлтон скажут больше, и голенький ветеран Ральф Айнесон (неприятный папик из «Ведьмы»), следующий в лесную чащу, будет выглядеть монументальнее.

Режиссер картины — Уильям Брент Белл, тоже человек с приятным хоррор-резюме, который в принципе может снять на той же сюжетной основе, что и первый фильм, еще эпизодов десять. Завязка строится вокруг семьи женщины-викария (!) в сельской местности, где все ей вроде бы хорошо знакомо, но при этом в как бы расслабленной кемпинговой атмосфере начинает твориться чертовщина. Выясняется, что есть определенный период, в рамках которого нужно приносить в жертву детей. Можете не сомневаться, что Белл, создатель двух «Кукол» и фильма «Дитя тьмы: Первая жертвы», отлично обставляет сцены членовредительства, вовремя покажет ножницы у глаз кролика и устроит какую-нибудь бодрящую кровь показательную казнь.

Жизнь викария Ребекки приобретает неприятный оборот, когда исчезает ее дочь Грэйси во время традиционного зимнего деревенского фестиваля, во время которого местные жители надевают гротескные маски в духе итальянских комедий дель-арте. Главная героиня ничего не надевает — Таппенс Мидлтон так увлечена персонажем и тайнами местности, что излучает потустроннее сияние и кажется, что лицо у нее с каждой минутой начинает немного съезжать вниз. Так недалеко и до нервного срыва, а где он — там и новое перерождение. Например, в воительницу с вилами наперевес.

У Таппенс Миддлтон уже неплохое хоррор-резюме: «Лукавый», «Истерзанный», «В чужой шкуре». Последняя Брэндона Кроненберга — объект небольшого культа. Обретет ли подобный успех «Лукавый»?
У Таппенс Миддлтон уже неплохое хоррор-резюме: «Лукавый», «Истерзанный», «В чужой шкуре». Последняя Брэндона Кроненберга — объект небольшого культа. Обретет ли подобный успех «Лукавый»?

Но даже если вы не очень интересуетесь камерными хоррорами про Англию, где свои «солнцестояния» и кровожадные жители с землистыми лицами, «Лукавый» — это приятные полтора часа в кинотеатре с эскейпистскими пейзажами зимней Великобритании, имитацией традиционной музыки за кадром и парочкой сцен, которые просто так из головы после просмотра не выкинешь. Ну и имя Таппенс Миддлтон тоже стоит запомнить, если вы еще не сделали благодаря «Восхождению Юпитер» или «Манку», где она снималась. Как мы уже говорили выше, на ее харизме продержатся еще пять-десять таких «Лукавых», там есть куда развивать историю, можно даже уфантазироваться.

«Лукавый» (Lord of Misrule, 2023)