Вместо красок автор использует бруски обычного детского пластилина, вместо холста - кусок оргалита, в качестве палитры - железную пластину. Сам художник живет в небольшом городе Кировграде Свердловской области, преподает в художественной школе, а в свободное время создает пейзажи.
- Такое понятие, как пластилиновая живопись, существует давно, - рассказывает Алексей. - Я сам преподаю ее. Дети учатся смешивать цвета и наносить на картон. Получаются объемные картинки.
Алексей Симонов изобрел свою технику совершенно случайно.
- Лет 20 назад решил сделать другу открытку, а под рукой, кроме пластилина, ничего не оказалось, - вспоминает Алексей. - Дома было очень холодно; чтобы как-то размягчить брусок, решил нагреть его на железном листе. Оказалось, что им можно писать почти так же, как маслом.
Работает Алексей строительными кистями, использует шпатель и обычную губку для мытья посуды. Пишет на оргалите.
- Когда расплавленный пластилин наносится, все связующие вещества, в данном случае это парафин, моментально впитываются, - объясняет Алексей. - И остается только краситель. По сути, масляные краски точно так же работают, только основа у них другая - масло. Пластилин не надо сушить. Нанес тонкий слой, он остыл - и работа готова. Этот материал не размазывается, у него нет специфического запаха. Но есть свои особенности: работать надо стремительно. Он моментально плавится на железной палитре и так же быстро остывает. У меня есть несколько секунд, чтобы сделать мазок.
Почти все свои картины Алексей написал дома на кухне, где есть плита.
- Железную палитру всегда держу над огнем голыми руками: мне нужно регулировать температуру, - объясняет художник. - Если требуется нанести тонкий слой, пластилин нужно нагреть сильнее, чтобы он стал жидким. Для грубых и объемных мазков сильно расплавлять не нужно.
Картины Алексея Симонова - это городские пейзажи: вид из окна кухни или с балкона, церкви и здания родного города, соседние города. У художника нет любимого времени года - пластилин прекрасно передает и вечерние сумерки, и туманное утро, и яркий солнечный день. Единственное, что трудно прорисовать, это мелкие детали.
- Я работаю со скульптурным или детским пластилином, из которого малыши лепят жирафиков, - говорит Алексей. - Не использую мягкий с синтетической основой, он себя неадекватно ведет.
По словам художника, писать пластилином очень экономично. Стоит намного дешевле, чем масляные краски, а на одну картину уходит примерно четыре кусочка.
- Иногда меня спрашивают: а где хранить вашу работу, в холодильнике? - делится художник. - У меня есть картины, которые я написал 20 лет назад. С ними ничего не происходит. В жару они не растекаются, в холод не трескаются, не выцветают. Не боятся влажной уборки. Мне кажется, что они вечные.
Алена Бобрович