"Ну как там у тебя? В смысле, с Иркой твоей?" - Денис отсалютовал Максу бокалом и сделал несколько глотков. - "Не очень, вообще-то..." - скривился тот. - "Не ОЧЕНЬ??? Ты же еще с осени ноешь, что она все никак и никак - это сколько? Четыре месяца уже?.. И вот крепость пала!.. И... "не очень"?.. Это как?"
"Да вот так, - Макс тоже отпил и бокала и помолчал. - Прыгал я вокруг нее, как дурак - цветочки, конфетки, кино... А она все - ой, рано, ой страшно, ой, подожди... И куда мне деваться? Ей семнадцать всего... Я первый у нее... Вот и терпел... А она... она... Я, говорит, рассчитывала, что ты опытный... Что научишь меня всему... А ты сам ничего не умеешь..." - "А ты не умеешь? - удивленно поднял брови Денис. - "Откуда? Я что, мачо, по твоему? Ирка вторая у меня. Да и то... Тот первый раз как в тумане помню - на днюхе... в угаре..."
"Вот ты вообще! - Денис обидно расхохотался, - Вторая! Мы же с тобой ровесники - тебе двадцать три и... вторая?" - "Хочешь сказать, что к тебе очередь выстроилась? - съехидничал Макс, - Ты тоже ни разу не Жан Клод Ван Дамм и не мажор. Такой же студент, как и я. И ты будешь утверждать..." - Денис наклонился к приятелю и шепнул ему на ухо цифру. - "Врешь! - встрепенулся Макс, - Скажи, что врешь! Откуда у тебя столько?" - однако Денис загадочно улыбнулся и покачал головой. Пусть помучается и потерзается, а уж потом можно будет и поделиться опытом. Богатым опытом...
На свой счет Денис не обольщался. Макс был прав - средняя внешность, средняя фигура, средние способности, среднее материальное положение, никаких выдающихся качеств или талантов. Унылая серость. Однако романтические мечтания в голове Дениса бродили давно. Жалко только, что реализовать их никакой возможности не было. Девушкам он откровенно не нравился.
...Все случилось как в анекдоте или в скверном фильме. Он зашел к однокласснику вернуть книжку, а того дома не оказалось. Зато дома была его мама - знойная брюнетка лет сорока-сорока пяти. Она выглядела совершенно растерянной и даже не сразу поняла, что нужно этому мальчику: засорилась раковина, до сантехника дозвониться не было никакой возможности, а сама она не имела представления, как поступают в таких случаях. Благородный юноша помог попавшей в беде женщине, а в благодарность сначала предложила кофе, потом кoньяк, а потом... А потом все как-то получилось само собой, и Денис стал мужчиной в семнадцать лет.
С мамой одноклассника в строжайшей тайне он встретился еще несколько раз, а потом, после окончания школы, вместе с родителями отправился в дом отдыха: родителям давали путевку от профсоюза практически за бесценок. Там в это время отдыхала мамина коллега, Лариса, очень симпатичная блондинка. Ей было тридцать девять, но выглядела она гораздо моложе. На вечере танцев Денис сам подошел к ней: "Разрешите вас пригласить? Вы одна здесь отдыхаете?" - "Одна," - шепнула Лариса и покраснела. С Ларисой он встречался полгода.
Потом были какие-то мамины дальние подруги, медсестры из больницы, куда Денис умудрился угодить, сломав ключицу. Даже одна преподавательница их института не устояла перед чарами не слишком красивого, но такого молодого ловеласа. Вот так и вышло, что к двадцати трем годам список побед Дениса был весьма внушительным - без всяких преувеличений. И, стоит заметить в скобках, без каких-либо финансовых затрат с его стороны. Все дамы охотно кормили милого мальчика, покупали ему обновки и дарили подарки, не требуя взамен ничего, кроме его внимания.
Денис закончил институт и почти сразу женился на своей однокурснице Ане. Девушкой она была скромной, мужским вниманием неизбалованной, мечтала о семье и детишках. Просто идеальная жена! Да еще и ровесница. Нет, конечно, некоторые пассии намекали Денису на то, что не против даже узаконить их отношения, однако он никогда головы не терял и прекрасно умел отделять мух от котлет: приятное времяпрепровождение - это одно, а семья - это совсем другое. К тому же, опыт теперь у него был богатый, помощь дам солидного возраста ему больше не требовалась. Все они были забыты.
Брак Дениса и Ани оказался на редкость удачным. Они жили мирно, не ссорились, не ругались. Оба работали, оба занимались бытовыми делами и оба с радостью воспитывали двоих дочек-погодок. "Идеальная пара!" - с легким оттенком зависти говорили друзья и приятели. Целых двадцать лет.
А когда Ане исполнилось сорок пять, Денис подал на развод. "Как же так? - плакала она, - Почему? Мы что, плохо жили? У нас все было хорошо!" - "Было. Хорошо," - соглашался Денис. - "У тебя кто-то есть?" - "Нет. Я просто не хочу жить с тобой." - "Но что я делала не так? Ты ведь никогда мне ничего не говорил?" - "Все так, - вздыхал Денис. - Я просто не хочу с тобой больше жить. Тем более, дочки взрослые, я свой долг выполнил."
"Понимаете, мужики, - откровенничал он в кругу друзей, - Анька на самом деле очень хорошая. Замечательная... Самая лучшая! Только... вот как я ей скажу, что она просто старая? Вот как исполнилось ей сорок - так все. Словно как будто даже запах у нее другой стал. Запах старости. Ну не могу... Знаете, как говорят? Не так страшно быть дедушкой, как быть мужем бабушки..." - мужики грохнули хохотом.
"И что же ты теперь?" - отсмеявшись спросил один из приятелей, - "Ну как что? Не знаю, насчет второго брака... Пока не хочу. Хочу свободы. И, главное - никаких старух!.. Никаких сорокалетних бабок! Двадцать пять... ну тридцать - максимум." - "Вот тут ты прав! - поддержал его еще один товарищ, Толик, - Был бы я таким же смелым, как ты... И сынок был бы постарше малёха... Я бы тоже свою сорокалетнюю на двух двадцатилетних махнул, не глядя!.. Правильно ты сказал - запах старости..."
Вопреки ожиданиям, юные девы почему-то игнорировали Дениса, никто в очередь не выстраивался и к его ногам кидаться не торопился. Пару раз счастье ему все же улыбнулось, только продолжать отношения ни одна, ни вторая девушка почему-то не спешили. Больше того, очень непрозрачно намекали, что физическая форма мужчины не такая хорошая, как он обещал и что ему лучше попытать удачи с ровесницами. "Они же бабки!" - возмущался Денис, а девушки только молча пожимали плечами, мол, ты тоже, извини, не мальчик. Не тянешь. Если бы хотя бы финансово поддерживал или подарки хорошие дарил... Ну может быть... А так...
Прошло три года. Поздравляя с днем рождения приятеля, Денис вдруг вспомнил о тех давних посиделках и о том разговоре. "Слушай, как там Толян? - спросил он, - Вроде, что-то тогда о разводе говорил... Сто лет не общались!" - "И не факт, что пообщаешься, - вздохнул именинник, - Допрыгался наш Толян. Инcульт. Прогнозы самые неутешительные. Жена, конечно, от него не отходит, лекарства дорогие покупает, врачей самых лучших ищет, но..." - он замолчал, а по спине Дениса пробежал холодок. Толя был на два года его младше.
Поспешно завершив беседу, Денис сделал то, что сам себе обещал никогда не делать. Он зашел в соцсеть и нашел страничку бывшей жены. "Замужем," - значилось в ее статусе. "Счастлива!" - говорили глаза Ани буквально на всех фотографиях. Как, собственно, и глаза симпатичного мужчины средних лет, который то держал ее за руку, то бережно обнимал за талию и улыбался.
Денис закрыл страницу, подумал, зашел в свой профиль на сайте знакомств и изменил настройки, написав: "Ищу женщину для серьезных отношений. Возраст 40-45".