Найти в Дзене
Raut Route

А-ля рюс с коммерческим прицелом: в Москве прошла Volga Fashion Week сезона весна/лето 2024

Оглавление

Что представляет собой современная российская мода — от пальто до белья и от корон до собак? Исследованием этого, а также обучением, продвижением и сбытом коллекций отечественных дизайнеров занимаются организаторы Volga Fashion Week — недели моды, появившейся на берегах Волги в 2016 году.

Весной 2023-го VFW впервые прошла в Москве, а 21 и 22 октября состоялся её второй столичный показ.

Генеральный продюсер Volga Fashion Week Юлиана Благовская (в центре) перед началом показа
Генеральный продюсер Volga Fashion Week Юлиана Благовская (в центре) перед началом показа

«Прежде всего, конечно, нас интересуют дизайнеры, работающие в стиле, так сказать, “а-ля рюс”. В то же время мы обращаем внимание на коллекции, которые имеют хороший коммерческий потенциал. Поэтому сегодня вас ждёт большое разнообразие стилей и направлений», — сказала, предваряя дефиле, генеральный продюсер Volga Fashion Week Юлиана Благовская.

И это была чистая правда: 21 октября, в первый день форума, на подиуме московского Loft Hall`а свои коллекции сезона весна/лето 2024 представили 39 дизайнеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Перми, Красноярска, Махачкалы и других городов страны. И тот, кто сумел высидеть больше четырёх часов, не отвлекаясь (а это была я)), смог увидеть практически всю палитру российской моды.

А именно: работы в этно-стиле и современную классику, одежду для детей и предложения для любителей экзотики (деконструктивизм, готика, Хэллоуин), комплекты изысканного белья и даже коллекцию одежды для маленьких собак в стиле... Коко Шанель. Покажу вам кое-что из того, что лично меня больше всего удивило или порадовало.

Первой выступала София Горленко из Москвы с коллекцией для бренда «Соня въ Царстве Дива» (на фото выше).

Бренд «Юджи» снабдил моделей милыми рожками и длинными, извивающимися по полу хвостами (см. также видеоролик).

Кира Орлова из Санкт-Петербурга представила коллекцию под названием «Душа».

Владимир Ульянов показал новые сумки, созданные для бренда Boxxy Bags.

Свою интерпретацию нестареющей классики представили Любовь Ченцова (бренд Experiment, коллекция «Осень в Москве»), Светлана Шпадырева (коллекция Mayak), Татьяна Степура (коллекция «Вне времени»), а также Ольга Самойленко и Евгения Шумилова (бренд «Мир», коллекция Wonder collection).

Бренд Heroine Анны Блиничкиной эпатировал. И, прежде всего, своим названием. Которое можно перевести и как «героин», и как «героиня», и как она же, только с другой заглавной буквы (см. также видеоролик).

Благо, строгие и чистые линии коллекций Заират Джаватхановой (бренд Javatti) и Виктории Гуровой (бренд Ms V) несколько сгладили предшествующую им провокативность.

Затем, для разгрузки уже немного уставшей публики, на подиум выпустили собачек, одетых в эксклюзивные костюмчики от Яны Шумановой (бренд Thomas, видеоролик здесь).

И снова обратились к классике, в которой работают: Светлана Князева (бренд «Варнак», коллекция «Трудовые будни»), Галина Шпакова (бренд She’Art’Soul), Ольга Уфимцева (коллекция «Нежность»), Елена Петренко. А также Лейла Бабаликашвили (бренд Lamazzo Atelier), Светлана Лопатникова (бренд «Сигаль», коллекция «Аура») и Анастасия Ермолаева (коллекция «Чёрное небо»).

Кто-то из дизайнеров, как, например, Ева Кутинова (бренд Eva Nature, см. видеоролик) или Таисия Бердышева (бренд Muse, коллекция Balinese Soul), радовали собравшихся яркими цветами.

А другие, например, Ксения Кудрявцева (коллекция «Северное сияние») и Ксения Королёва (бренд Giiipno, коллекция Time away), напротив, демонстрировали сдержанность, пастельную гамму и минимализм.

Перед тем, как показать самые впечатляющие и, в каком-то смысле, шокирующие коллекции, на подиум предусмотрительно вывели детей. Которые продемонстрировали одежду, придуманную Оксаной Казаковой (коллекция About myself), Еленой Сафоновой (бренд Zinfira.kids, коллекция «Воздух»), Татьяной Колесовой (бренд Liqlo), Ульяной Кузнецовой (бренд «Монпасье»), Натальей Пыленко (бренд Sofa Pylenko) и Михаилом и Юлией Шерышевыми (бренд Sherysheff, коллекция Stream and Force).

И вот, наконец, королевы подиума — модели, демонстрирующие:

· коллекцию Анны Прохоновой (бренд A. P.);

· дизайнерское бельё Ирины Аловой (бренд Avanna lingerie, см. видеоролик);

· шляпки, дополняющие коллекцию Людмилы Маковской (бренд My Way, см. видеоролик);

· и одежду плюс-сайз Ксении Белодедовой (бренд Why Not PL).

С мужскими коллекциями выступили Владислав Халиуллин (бренд Adiantum, коллекция Season 2) и Оганес Вартанян (бренд Vardo, коллекция Flash, см. видеоролик).

Ну, а под занавес гостям напомнили о приближающемся Хэллоуине, показав работы Оксаны Равнянской (бренд Iam.Colombo, коллекция The posthuman) и Татьяны Кокориной (бренд Nimf Tairon, коллекция «В тиши ночной танцуют вороны», см. видеоролик).

Показ окончен
Показ окончен

«Вы полагаете, всё это будет носится?» — процитирует тут какой-нибудь скептически настроенный читатель известные стихи Юрия Левитанского. А я отвечу его же строкой: «Я полагаю, что всё это следует шить». И добавлю: как раз для того, чтобы всё это не только «шилось» (просто из любви к искусству и ради чистого творчества — чего, на мой взгляд, УЖЕ вполне достаточно), но ещё и действительно «носилось», организаторы Volga Fashion Week запланировали второй день форума.

«Нам важно, чтобы представители ритейла могли найти успешные коллекции и донести их до покупателей, — пояснила Юлиана Благовская. — Поэтому мы регулярно приглашаем на наши мероприятия байеров российских универмагов и маркетплейсов из разных ценовых сегментов».

Так что 22 октября в креативном пространстве «Хлебозавод» для дизайнеров были организованы деловая программа, представляющая из себя полноценный день обучения, и байерская сессия, в ходе которой представители ряда торговых домов пообщались с модельерами и дали им свои рекомендации.

Автор материала после показа
Автор материала после показа

Подводя итог, скажу, что пока ни один из участвовавших в данной неделе моды дизайнеров не смог выделиться на общем фоне настолько, чтобы лично мне сразу же захотелось начать носить его одежду каждый день или записать его имя в разряд кутюрье. Но!

Большой творческий потенциал чувствуется практически у всех художников. А их действительно внушительное число (кстати, по словам организаторов, эти 39 участников были отобраны из более чем 200 заявок!), вселяет надежду, что количество должно скоро непременно перерасти в качество.

Вероника Милославская

Фото автора

P. S. Смелость и неординарность всегда вознаграждаются. Как минимум, известностью. Так было, например, и с дизайнером Ромой Уваровым, о котором я рассказала в статье «Без-умие с идеей».