Найти тему
Elena Sokol

Я тот специалист который понимает маму особого ребенка

Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.
Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.

Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.

Сегодня будет большая и длинная статья. Что в целом мне не свойственно. Но я решалась ее написать.

Я тот специалист про которого можно сказать, что я сапожник с сапогами. Я действительно сделала для своего особого ребенка все и даже больше.

Но не все родители и даже специалисты разделяют мой выбор. Это нормально.

Кто то из логопедов кричит на всех углах.

Мама не должна быть логопедом для своего ребенка. Мама это мама. Наймите еще троих логопедов и пусть занимаются.

Кто то рассказывал, как семейное образование плохо для моего сына. А теперь у меня младший на семейном.

Это был мой выбор. Мой выбор выбрать не работу, бизнес и карьеру. А выбрать обучение сына. Выбрать быть для них значимым взрослым.

Теперь конечно я рассказываю вам про свой опыт. И сегодня это в том числе и про бизнес. https://rowesniki.tilda.ws/

И этот опыт не тот который вам расскажет логопед. Возьмите больше часов с логопедом. Одно дело видеть особого ребенка на занятиях. Другое дело жить с таким ребенком каждый день. А если у вас еще и помимо особого есть обычные дети, это вообще другой опыт.

Да. Дизартрия навсегда. И все проявления дизартрии мы не вытрем. Но мы можем сделать так, что ваш дизартрик будет вообще никому не известен. То есть по речи почти незаметно дизартрия ли это или просто изюминка в речи.

Я много раз говорю, что именно опыт семейного образования помог мне посмотреть на коррекцию сына по другому.

Я перестала относиться к нему как большинство родителей.

Которые хотят слепить из детей то что нарисовал в их фантазиях воспалённый материнством мозг. Вы хотите сделать все правильно. Нет. Не так.

ПРАВИЛЬНО!!!!

А как правильно? А так как в книжке блогер написал.

А может так как написали умные кандидаты в доктора?

Но мало кто из родителей полагается на свою интуицию. Эта мама носила ребенка под сердцем. Эта мама, по плачу из кроватки понимала что ребенок хочет.

Но почему то это умение понимать своих детей улетучивается когда нужно идти в школу.

И мама самозабвенно начинает сравнивать своего ребенка с соседским Ванечкой и сравнение это не в пользу своего дитя.

Почему то в глазах матери соседский Ванечка лучше. И вместо того, что бы сосредоточиться на себе и своей семье у матери уходят силы на сравнение.

Тем самым она в одночасье обесценивает весь тот путь который прошла.

И когда у матери не получается слепить из детей то о чем она так мечтала, то обычно они рассказывают.

Хотела как лучше, а получилось как всегда.

Я вижу много коллег которые имеют своих особых детей. У многих из них советское стереотипное убеждение, что вот в школе то, особенно в коррекционной ребенку помогут.

У многих коллег особые дети в переходном возрасте влились в плохие компании. У многих, к сожалению, погибли от запрещенных веществ.

А все эта советская установка, что кто то лучше знает как их ребенку будет правильно.

Пусть ребенок с особенностями будет в депрессии но сдаст ЕГЭ на хороший балл.

Пусть писает в кровать по ночам, но зато в ВУЗ поступил.

Окончил ВУЗ ничего не хочет в жизни не работает, но зато по при маме.

Под красивым лозунгом "я же хочу как лучше для ребенка" может скрываться гордыня матери. Нереализованные ее мечты. А так же лень, ей не хочется заниматься собой.

Я вспоминаю как я забрала сына со школы на семейное и почти сразу я занялась семейным клубом. Сказать, что особому ребенку я не уделяла внимание ничего не сказать.

Но именно это вытянуло его из многих проблем. ( По правде не только это конечно. Но и хороший фундамент до этого сформированный). Он увидел рядом с собой мотивированных взрослых. Он понял, что его усилия не напрасны. Ему не нужно бесконечно догонять уходящий поезд под названием школьная программа.

И он начал свои успехи фиксировать.

Мы намного больше и качественнее стали общаться. Не фразы типа "А что в школе получил". А совсем другое.

"Как ты думаешь что у тебя получилось и почему?".

И он стал ценен для меня не оценками. Не моими ожиданиями которые я нарисовала и которым он вынужден соответствовать А вот прям тут и сейчас у него получалось. Ура.

Сегодня этот человек окончил колледж. На ту профессию на которую сам хотел поступить. И человек абсолютно счастлив.

Это все что мне было нужно. Видеть мотивированного взрослого сына умеющего ставить себе цели и самостоятельно их достигать.

Если хотите заниматься дома со своими детьми самостоятельно то у меня на сайте есть множество материалов. https://elenasokol.tilda.ws/#about

Вебинары по вторникам на платформе https://boosty.to/elena_sokol

Страничка клуба в ВК https://vk.com/public179462513

Записаться на занятия ко мне. А так же задать любой вопрос https://vk.com/sokolew

Телеграмм канал. Там я выкладываю интересное. https://t.me/elenasokol2