Найти в Дзене
Торжество православия

Как Бог выбирает: кому умереть, а кому остаться в живых?

На вопрос отвечает протоиерей Димитрий Шушпанов:

Однажды, преподобный Антоний Великий, подвижник 4 века, приникая в глубину судов Божиих, вопросил Бога так: «Господи! для чего одни умирают в молодости, а другие живут до глубокой старости? для чего одни бедны, а другие богаты? для чего нечестивые богаты, а благочестивые бедны?» Тогда пришел к нему глас: «Антоний! себе внимай! А то суды Божии, и тебе нет пользы, испытывать их».

Кто разрушает пятую Божью заповедь? «Главные разрушители пятой заповеди (о почитании родителей) — это не строптивые дети, а любящие родители. Это они развращают детей, избавляя их от домашнего труда, сочиняя для них «великое» будущее, лишая их счастья воспитываться в коллективе многих братьев и сестёр. Они рожают одного, максимум — двух детей, думая, что уменьшение количества рождённых улучшит качество воспитания. Они превращают детей…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и прочитайте продолжение ответа на вопрос, https://t.me/molitvaikona/9197 .

Некоторые люди считают, что есть заранее определенная дата, которую Бог избрал для их смерти. Они не думают, что имеют какое-либо отношение к тому, когда они умрут, но что это строго определяется "смирением".

-2

Но Библия дает нам другую картину.

Библия говорит нам о том, что мы можем сделать, что сократит нашу жизнь или удлинит ее. Например, чтить наших родителей.

Ефесянам 6:2-32 «Почитай отца и мать твоих», что является первой заповедью с обещанием: «чтобы тебе было хорошо, и ты мог долго жить на земле».

Согласно Библии, то, что мы говорим на языке, также влияет на то, как долго мы живем.

Притчи 18:21 Смерть и жизнь в силе языка, и любите его, будут, есть его плоды.

Это говорит о том, что смерть находится во власти или контроле нашего языка. Таким образом, слова, которые мы говорим, влияют на то, как долго мы будем жить.

30:19 19 "Я призываю небо и землю в качестве свидетелей сегодня против тебя, что Я поставил перед тобой жизнь и смерть, благословение и проклятие; поэтому избери жизнь, чтобы и ты, и твои потомки могли жить;

Бог сказал, что мы должны выбирать между жизнью и смертью. Это, конечно, не то же самое, что говорит Бог: "Я уже решил, когда ты умрешь, и ты ничего не можешь с этим поделать!"

Нигде в Библии не говорится, что Бог выбрал дату смерти каждого человека.

-3

В Библии есть несколько случаев, когда нам говорят, что Бог определил, как и где человек умрет. Тем не менее, мы обсудим два примера. Первый - пророк Моисей. Числа 20:1-12 записывают катастрофическое событие в жизни Моисея. Это говорит нам о том, что он назвал израильтян мятежником и ослушался Бога, ударившись о камень, а не разговаривая со скалой. Следовательно, в стихе 12 говорится, что Бог сказал ему, что он не может войти в землю обетованную. Позже Бог сказал Моисею, что он умрет на горе Небо (Второзаконие 32:48-52). Второзаконие 34:1-7 сообщает, что Моисей умер на горе Нево, или гора Моисея. Это также указывает на то, что Бог заставил его умереть.

Второй пример - из Нового Завета. В Евангелии от Иоанна 21:18-19 Иисус сказал апостолу Петру, что он умрет с вытянутыми руками и будет подкован. Обычно считается, что Иисус сказал Петру, что он будет распят. История говорит нам, что Петр был распят на кресте, который был, перевернут с ног на голову. Он был перевернут с ног на голову, так как Петр не хотел быть распятым, как Иисус. Однако Иисус не сказал ему, где он умрет.

Молитва о здравии.

Влады́ко, Вседержи́телю, Святы́й Царю́, наказу́яй и не умерщвля́яй, утвержда́яй низпа́дающия и возводя́й низве́рженныя, теле́сныя челове́ков ско́рби исправля́яй, мо́лимся Тебе́, Бо́же наш, раба́ Твоего́ (и́мя) немощству́юща посети́ ми́лостию Твое́ю, прости́ ему́ вся́кое согреше́ние во́льное и нево́льное. Ей, Го́споди, враче́бную Твою́ си́лу с Небесе́ низпосли́, прикосни́ся телеси́, угаси́ огне́вицу, укроти́ стра́сть и вся́кую не́мощь тая́щуюся, бу́ди врач раба́ Твоего́ (и́мя), воздви́гни его́ от одра́ боле́зненнаго и от ло́жа озлобле́ния це́ла и всесоверше́нна, да́руй его́ Це́ркви Твое́й благоугожда́юща и творя́ща во́лю Твою́. Твое́ бо есть, е́же ми́ловати и спаса́ти ны, Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.