Анна Орехова, автор Литрес и Эксмо, а также амбассадор Литрес, делиться шпаргалками по написанию детектива
Литрес поможет издать книгу и получить доступ к 30 миллионам читателям!
Телеграм-канал Анны
В какие моменты необходимо давать читателю подсказки в расследовании?
В детективе, как и в любом другом романе, очень важно проработать систему открытий. Речь об информации, которую узнает герой и которая приближает его к цели. Например, герой ищет клад. Сначала он узнает, что клад существует. Затем находит фрагмент карты. Потом понимает, что это карта острова, расположенного на другой планете и так далее. Шаг за шагом герой приближается к цели.
Пример. На месте преступления обнаружены следы убийцы. То есть первая улика — непосредственно сам отпечаток обуви, по которому детектив может, например, сделать вывод, что рост убийцы метр восемьдесят. Далее проводится химический анализ и выясняется, что в отпечатки обуви содержится известь. Это вторая улика и она более важная, так как сужает круг подозреваемых.
То есть второе открытие приближает нас к цели, а не в коем случае не подтверждает то, что и без того было известно.
По мере развития сюжета открытия становятся все более неожиданными и интересными.
С развитием сюжета открытия появляются чаще. Увеличивайте динамику! Если нанести открытия на координатную плоскость, получится экспонента. Причем по оси Х будет время, а по оси У — важность.
Какие приемы в детективе нужно использовать, чтобы направить читателя на неверный след и не дать узнать «правду»?
Я очень люблю подбрасывать ложные улики, которые, как позже выясняется, не имеют отношения к делу. Например, в романе «Стамбул. Подслушанное убийство» героиня обнаружила в сумочки вещь, принадлежащую жертве. Как она там оказалась? Естественно, ее подбросил тот, кто хотел перевести подозрения на героиню. Или нет? На деле все оказалось гораздо интереснее.
Ну, и напоследок самый классный способ — это когда читателя, а вместе с ним и главного героя, водит за нос убийца. Обеспечивает себе ложное алиби, переводит подозрения на другого, подбрасывает ложные улики.
Каким способом лучше изучить психологию преступников, чтобы сделать их «настоящими»?
Психологию нужно изучать, чтобы сделать настоящими всех героев, не только преступников. Причем, изучать постоянно. Я рекомендую начать с курса «Характер: его формирование и влияние на нашу жизнь» Екатерины Оксанен.
Какими качествами должен обладать детектив истории, чтобы выделяться из массы других детективов?
Обычно поимка преступника — это работа сыщика. Он следователь или частный детектив, за такие дела ему деньги платят.
Вы смотрите серию или читаете книгу, но вряд ли через пару месяцев вспомните сюжет.
Однако как только автор или сценаристы отступают от стандартного сюжета и вводят такую штуку, как личный мотив, вы забываете обо всём на свете и жадно листаете страницы.
Злодей похищает дочку детектива. Коварный террорист взрывает бомбу в полицейском управлении и гибнет напарник, а по совместительству любовь всей жизни детектива. Следователя утром будят коллеги и надевают на него наручники, оказывается, его подставили в убийстве. И вот он уже раскидывает бывших друзей, выпрыгивает в окно, приземляется в кузов грузовика, везущего сено, и мчится на поиски реального убийцы.
Такой сюжет цепляет гораздо больше. А всё дело в том, что следователь лично заинтересован в том, чтобы поймать убийцу.
Так что дайте главному герою личный мотив и читатель такую историю точно запомнит.