Найти тему

КАК ШУМАХЕР В 1994 ГОДУ. ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ ХЭМИЛТОНА И ЛЕКЛЕРА В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

Кто виноват в исключении Хэмилтона и Леклера из результатов ГП США? Получили ли они преимущество и почему FIA не проверила все машины? Слову британскому корреспонденту Ф1 Эду Стро…

КАКОЕ ПРАВИЛО НАРУШИЛИ MERCEDES И FERRARI?

Итак, установлено что «Серебряные стрелы» и Скудерия нарушили Статью 3.5.9 технического регламента Формулы 1, согласно которой толщина 10-миллиметровой доски скольжения под днищем в изношенном состоянии не должна превышать 9 мм. На автомобилях Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера износ оказался больше 1 мм.

Доска скольжения появилась на машинах Ф1 относительно недавно – в 1994 году после трагического Гран При Сан-Марино. Чтобы уменьшить скорости машин, FIA обязала команды прикрутить к днищу планку из ламината на основе фенольной смолы. С увеличением высоты дорожного просвета стало меньше прижима и, следовательно, машины поехали медленнее.

БЫЛИ ТАКИЕ ПРЕЦЕДЕНТЫ В ФОРМУЛЕ 1 РАНЬШЕ?

Да, всего-навсего через месяц после появления планки на днищах машин Ф1 в 1994 году Михаэль Шумахер был дисквалифицирован по итогам Гран При Бельгии. Победа перешла к Деймону Хиллу.

Ситуация в целом похожа на прецедент с Mercedes и Ferrari в Остине. Из-за дождя на свободных заездах команда Benetton ошиблась с расчётом дорожного просвета. Плюс, по ходу гонки Шумахера развернуло на поребрике, деревянная планка получила повреждение. Как итог, машина не прошла техническую проверку проверку после финиша.