Найти тему
Сказки исцеляют…

Ведьма Агафья. Рождественское гадание

Фото: Мария Рунич
Фото: Мария Рунич

— Да уж, девчонки, в этот раз январь разошёлся не на шутку! Пришёл с крепкими морозами, как с крепкими кулаками! Сразу заявил о себе… Что тут скажешь? Решительный мужчина! — без умолку болтала Вера. Видимо, она всей душой верила, что за разговорами дорога проходит быстрей. 

— Это ещё Крещения не было! — заметила Маруся и внезапно споткнулась. Но я не дала ей упасть. 

— Ой, я ведь чуть не упала! Это к потрясающей новости! — тут же разглядела примету Маруся. 

Мы шли втроём по хрустящему снегу, прижавшись друг к дружке. Поверх шапок мы завязали пуховые платки, поверх перчаток надели варежки. Но морозу, казалось, ни по чём были наши платки, варежки и пуховики с капюшонами. Мороз щипал щёки и вгрызался в пальцы сквозь плотный слой материи. 

— И что же нам дома не сиделось в этот сочельник? — причитала Маруся. — Сейчас бы сидели в тепле на диване перед телевизором, угощались бы всякими лакомствами... 

— Ничего! Успеешь ещё насидеться в тепле и вдоволь налакомиться! — одёрнула Вера Марусю. — Такой вечер упустить нельзя… Я ведь хочу узнать свою судьбу, суженого в зеркале увидеть… 

— Ой, девчата, а если Агафья нас не примет… — запаниковала Маруся. 

— Принять-то примет! — заверила я. — Но вот что выйдет из нашей затеи?! Знаете, я так волнуюсь... 

— Да? На тебя это не похоже! — удивилась Вера. 

— Верочка, а может, не зря у Катюши на душе тревога? Всё же гадать грешно, — промычала Маруся. 

— Ну, знаешь! — вспыхнула Вера. — В приметы верить тоже грешно. А ты такая, что шагу без своего суеверия не ступишь. 

— Ладно, девочки, оставим пререкания. Вот уже и домик Агафьи! Смотрите, в кухне горит свет! — воскликнула я. 

Мы подошли к домику по прочищенной дорожке, обили с ботинок снег, поднялись по ступенькам… Я постучала в дверь. 

Агафья всё с тем же невозмутимым видом открыла дверь. В который раз при виде внезапно нагрянувших гостей её лицо совершенно не выражало никаких эмоций… Сама снежная королева! Её синие глаза излучали блеск северного солнца. Её светлые волосы были заплетены в аккуратную косу. На ней был светло-серый кашемировый свитер, снежно-белая пушистая шаль, серая шерстяная юбка и вязаные носки. 

— Здравствуй, Агафья! А мы к тебе по делу! — начала Вера прямо с порога осипшим голосом. 

— Проходите. Вам сначала нужно отогреться! Потом уж все дела. 

Агафья повесила сушить нашу верхнюю одежду и проводила нас на кухню. Там пахло свежей выпечкой. Хозяйка предложила нам сесть за стол. Подала нам свежеиспечённый пирог, украшенный запечёнными розами в сахарной пудре, словно в белом снегу. К пирогу Агафья заварила нам фруктовый чай из кусочков сушёных яблок, сушёных слив, цукат, цедры шиповника и лепестков гибискуса.

После чаепития мы прошли в гостиную. Там была наряжена красивая искусственная ёлка с винтажными игрушками, пряниками, бантами, небольшими шариками и огоньками. Повсюду были зажжены восковые свечи ручной работы. Книжные полочки и стеллажи с куклами были украшены ажурными снежинками и тонкой мишурой.  Мы подарили Агафье коробку со сладостями и с бисером, затем приступили к разговору. 

— Агафья, нам бы на суженого погадать… — начала было Маруся.  

— Вера и Маруся, — обратилась к моим подругам Агафья, — в этом году вы окончите колледж и поступите на экономический факультет  — на то самое отделение, куда хотите. У вас всё получится. Впереди у вас очень насыщенный период. Что касается ваших суженых, то Маруся встретит его ровно через год. А Вера — ещё не скоро… После тридцати.

— А почему это так нескоро? — возмутилась Вера. 

— Как это почему? Ты ведь у всех подружек должна на свадьбе дружкой отработать. Где ж нам всем ещё такую зажигалочку найти? — утешила я Веру. 

— Ну если так, то ладно, — согласилась Вера. 

— Агафья, а мы на картах гадать не будем? — спросила Маруся. 

— Могли бы и на картах погадать. Но зачем? Я прекрасно знаю, что они скажут. Вот возьмём «Старинный русский пасьянс». Спросим про тебя, Маруся. Выпадет клубочек, храм, свиток бумаги, солнце  и ближе к концу цветок.

Агафья разложила пасьянс. И мы чуть не ахнули, глядя на то, что выпало! Всё то же самое, что она сказала. 

— Видишь, всё так и есть. Вскоре  отправишься в казённый дом. Подашь документы. Твоё желание исполнится. А потом ты встретишь человека, который тебе по судьбе. Почти то же самое выпадет и на таро, и на картах Ленорман, и на рунах, и на воске… 

— Знаешь, а мы ведь и правда собрались с Марусей после праздников в город ехать, чтобы разведать насчёт поступления! — воскликнула  Вера. 

— Да, так и есть, — подтвердила Маруся. —Агафья, а зачем тебе карты, если ты можешь и без них обходиться? 

На лице Агафьи мелькнула едва заметная ироничная улыбка: 

— Мне нравятся карты. Как художник я признаю, что каждая колода — отдельное произведение искусства. У меня много карт и наборов рун… Есть и такие руны, которые я сделала своими руками. Возможно, однажды создам и свою колоду метафорических карт. Всё же расклад может служить как рентгеновский снимок. Опытный врач и без снимка может поставить диагноз. Но всё же изображение помогает точно увидеть картину. 

— А Катюше ты ничего не расскажешь? — спросила Маруся. 

— А Катюша хочет поговорить со мной с глазу на глаз, — ответила Агафья. 

— Ах так! Подруга называется! У нас, значит, от неё секретов нет, а у неё от нас есть, — обиженно проворчала Вера. 

— Ну, Верочка, неизвестно, как мы себя будем вести, когда встретим своих суженых… Да и всё же каждый вправе иметь свои тайны. Давай уважать границы другого человека. 

— Ой, вот только не надо мне сейчас читать лекцию про личные границы, ладно? — огрызнулась Вера. 

— Ну ладно, как скажешь, — уклонилась от спора Маруся. 

— Вот что, девочки, — вмешалась Агафья. — Вас вроде заинтересовали мои карты. Вот вам целый ларец с картами. Можете на них погадать, можете просто посмотреть… Можете и с ёлочки пряники взять! Угощайтесь, развлекайтесь…  А мы с Катей пока что пообщаемся. 

Рыжая голова Веры и русая голова Маруси тут же склонились над картами. Да уж, удалось Агафье занять моих подруг картами, будто детей малых погремушками. 

— Как бы так сказать… — начала я. 

— Говори как есть, — спокойно сказала Агафья. 

— В общем, Миша предложил мне выйти замуж. Я обещала подумать до конца второго курса. Если я дам согласие, то летом поженимся. Он в свободное время от учёбы проводит исторические экскурсии, ведёт тематический блог… Я могла бы отвечать за  речевое оформление. Ну, тексты редактировать, рассказы составлять… И если захочу, тоже могу экскурсии проводить. Так что мы даже сможем позволить себе жить отдельно от родителей. 

— Что ж, предложение молодой человек сделал, подготовив почву под ногами… Перспектива совместного будущего у вас есть. Или ты не уверена в своем выборе? 

— Да знаешь, я уверена… Вот только не рано ли это? Мне ведь только девятнадцать. Что люди скажут?

— А, вот оно что! Ты и правда думаешь, что общественное мнение должно влиять на твою судьбу? С точки зрения законодательства, ты вполне себе взрослая. Дело здесь не в возрасте, а в готовности ко взрослой жизни. Знаешь, есть люди, которые значительно старше тебя, но ко взрослой жизни они всё ещё не готовы. Они — вечные дети, и их это на самом деле устраивает. И, пожалуй, пока они морально не повзрослеют, им и правда лучше не вступать в супружескую жизнь. Ну, чтобы дров не наломать… Хотя общественность может быть не против, а только за. Ты должна руководствоваться только тем, насколько ты готова ко взрослой жизни. Если ты уже готова к союзу с другим, к самостоятельности и ответственности, то почему нет? Тем более чувства ваши взаимны, так ведь? 

— Да, так и есть, — сказала я и почувствовала, что засияла, словно зажжённая гирлянда. — Агафья, а вот интересно, если на том же старинном пасьянсе посмотреть, что выпадет? Кольцо? 

— А мы вот что сделаем! Возьмём деревянный таз, нальём воду и зажжём свечу… Ты своей рукой будешь держать свечу над водой, воск будет капать и тогда увидишь, что выйдет, — сказала Агафья. 

— Хорошо. А можно позвать девчонок? 

— Можно, конечно… 

Я держала над водой свечку, воск падал в воду, склеиваясь в причудливые формы… В итоге вышло два обручальных кольца. 

— Ого! — аж подпрыгнула Вера. — Ну теперь ты нам точно расскажешь, о чём тут секретничала с Агафьей. 

— Уговорила, — согласилась я, лукаво улыбаясь. — Но давайте, что ли, за чаем обо всём расскажу…

— Что ж, девочки, я пойду ставить чайник, — сказала гостеприимная ворожея. 

— Агафья, а вот скажи, — начала Маруся с таинственным видом, — ты видела своего суженого в зеркале? 

— Нет, — коротко ответила Агафья. 

— Нет? А почему? Ты не гадала на суженого? — не унималась Маруся. 

— Нет, не пришлось. Образ суженого не таится в серебряной пыли зеркал. Образ суженого на душе серебряными нитями вытиснен. Если душа твоя чиста, словно зеркало, то ни к чему тебе вглядываться во всякие искусственные зеркала. Загляни в свою душу — в ней и увидишь облик суженого. 

— А что нужно делать, чтобы душа была чиста, как зеркало? — озадачилась Маруся.

— Начищать её до блеска! И пусть на зеркале души не будет разводов от сомнений, неуверенности, гордыни, навязчивых идей, чужих шаблонов, завышенной или заниженной самооценки… — поделилась своими мыслями Агафья, глядя на тонкие узоры, которыми мороз разукрасил ей окна…

— А что? Вышло отличное рождественское пожелание! Вот и чайник закипел! — радостно воскликнула я. — Ну, девочки, слушайте мои новости…

Продолжение следует. Следующая история из серии про Агафью — «Сила слова». 

Читайте также:

Ведьма Агафья. Загадочная ворожея
Мария Рунич1 августа 2023
Ведьма Агафья. Сладость или гадость
Мария Рунич8 сентября 2023