Найти тему
Заметки Курьера

Заметки Курьера. Начало

Приветствую вас на моем канале Заметки Курьера :)

Меня зовут Алексей, я курьер по доставке готовой еды и продуктов. Работаю уже больше полугода в Столице закатов - городе Нижнем Новгороде. На данный момент я работаю в сервисе Яндекс Еда. Начинал я свой путь с сервиса Яндекс Лавка так как у меня не было своего личного велосипеда, а пешком ходить в Еде не хотелось. У меня уже был небольшой опыт пеших доставок в сервисе Delivery Club и я помню что это такое доставлять заказы зимой. Очень не хотелось повторять эту историю.

Я искал курьерскую службу, которая предоставляет велосипед и выбор пал на 2 сервиса - Яндекс Лавка и Самокат. Это самые старые компании по вело доставке продуктов и готовой еды в моем городе. Правда сейчас появились и новые игроки на рынке - это СберМаркет и собственные службы доставки у Пятерочки и Магнита. По удачному стечению обстоятельств в 1 минуте ходьбы от моего дома расположился даркстор Яндекс Лавки. Склады сервисов по доставке еды сейчас называют модным английским словом - даркстор. Близость склада к дому имела решающее значение для меня и выбор пал на Яндекс.

Регистрация заняла всего 1 день. После заполнения анкеты мне позвонили и пригласили в Курьерский Центр, который находится в историческом центре моего города. Сразу отметил уютный минималистичный ремонт и friendly атмосферу в центре. После недолгого оформления я уже забронировал слоты на следующий день в Лавке около дома.

Мне повезло и я попал в дружественную атмосферу коллектива, что очень важно при работе в Лавке так как половину времени ты проводишь в довольно тесном помещении в окружении других курьеров и работников склада в ожидании заказа. Работа в Яндекс Лавке имеет ряд преимуществ перед работой в Яндекс Еде, где приходится проводить большую часть времени на улице или на фудкортах ТЦ. В редких случаях в ресторанах и кафе есть зона ожидания для курьеров. Но это тема отдельной статьи.

Я проработал 2 месяца в дарксторе возле дома, потихоньку откладывая на собственный велосипед и мне стало скучно работать в одном и том же районе. Каждый день видеть одни и те же улицы и дома порядком надоело. Я работал по 12 часов, а нередко и по 14 - максимальное количество времени, которое доступно в сервисе. На ум не пришло ничего лучше, как выбирать другие дарксторы и изучать окрестности, что привнесло разнообразие в мои трудовые будни :) Забегая вперед, могу сказать, что иногда лучше выбрать лавку подальше от дома, чем работать в дарксторе в пешей доступности - я расскажу об этом в отдельной статье. Стечение обстоятельств вынуждало меня перейти работать в Яндекс Еду, так как там более свободное расписание и имеется функция свободный слот - возможность завершить слот в любой момент без штрафа. Мне не терпелось прокатиться по новым улицам города и не быть так сильно привязанным к одному району. Единственное что мешало мне перейти в Еду это отсутствие собственного средства передвижения.

Наконец то настал день покупки велосипеда. Настроение было прекрасное, у меня был выходной, а на улице было тепло и солнечно :) Я сварил себе кружечку ароматного кофе и стал просматривать варианты на Авито. Выбор пал на новый фетбайк Timetry с алюминиевой рамой на 26 колесах в базовой комплектации. У продавца были фетбайки в топовой комплектации с гидравлическими тормозами, комфортным сидением и другим переключателем скоростей, но он мне был не по карману. Мне хотелось исключительно новый велосипед "из коробки" и я не рассматривал б/у варианты, но позже изучив тонкости езды на фетбайке я понял, что лучше бы купил фет известной марки такой как Mongoose пусть и б\у. Подробный обзор своего велосипеда напишу в отдельной статье.

Первый день покупки
Первый день покупки

Эмоции переполняли меня, так как велосипед был в наличии и мне удалось неплохо сэкономить на его покупке. Я нашел самый дешевый вариант на Авито, который еще и находился рядом с моим домом. Из магазина я уехал своим ходом на собранном и настроенном велосипеде, надо было только установить крылья. На следующий день я заполнил анкету курьера в сервис Яндекс Еда и поехал на регистрацию в уже знакомый Курьерский центр. Там мне выдали новую термосумку и дождевик. Термосумка произвела очень положительные впечатления - это была новая сумка с обновленным дизайном, чего нельзя было сказать о дождевике...Было видно что он был бывший в употреблении, хоть и прошел химчистку и имел достойный вид. У Яндекса есть акция - они просят вернуть экипировку при прекращении сотрудничества и предлагают денежное вознаграждение, оно довольно символическое, точных цифр я не помню, но что то около 500-600 рублей за дождевик.

С довольным чувством после посещения курьерского центра я назначил первые плановые слоты и с нетерпением ждал выхода на линию. Мои надежды по поводу работы в Еде оправдались и мне очень понравилось ездить по всему городу. За 6 месяцев работы я узнал много нового о работе сервиса, посетил множество ресторанов и кафе, среди которых есть интересные заведения, куда хочется зайти в качестве гостя. О некоторых из них я буду писать в следующих статьях.

Подписывайтесь на мой канал "Записки Курьера", оставляйте комментарии, ставьте палец вверх. Буду рад каждому подписчику :)

-3