Citroen C5 – не самый массовый автомобиль на вторичном рынке. Сейчас в России, по данным агрегатора автомобильных объявлений «Автокод Поиск», продается 622 машины: 344 – первого поколения и 278 – второго.
И тем не менее на машину есть спрос, так как этот пост я написал по запросу подписчика. Если у вас есть свои подобные пожелания, предлагайте их в комментариях.
Сколько стоят «Ситроены С5» на вторичке
«Ситроен С5» первого поколения представили в 2000 году, второе вышло спустя восемь лет – в начале 2008-го. Несмотря на разницу в возрасте, покупателям интересны оба поколения, так как каждое из них по-своему привлекательно, имеет особенные фишки и узнаваемый французский стиль.
В среднем «Ситроен С5» первого поколения можно купить за 300-350 тыс. рублей. Машины первых лет выпуска стоят дешевле – около 250 тысяч. За более свежие экземпляры (после рестайлинга 2004 года) просят уже около 400 тыс., а иногда и все 500 тыс. рублей.
«Ситроен С5» второго поколения в среднем стоит 700-750 тыс. рублей. Самые свежие экземпляры могут стоить больше миллиона. Напомню, что высокая цена далеко не всегда гарантирует, что перед вами автомобиль с честным пробегом и хорошей историей.
Для примера пробью две машины через «Автокод». С промокодом zen он дает скидку 15%, вместо 449 рублей проверка авто стоит 382 рубля.
Посмотрим, с чем продают экземпляр 2004 года выпуска.
Уже через пару минут получаем отчет, который показывает сразу несколько проблем.
У авто неверно указан год выпуска: в объявлении стоит 2004 год, а машина произведена в 2001-м. Пробег скручен, есть одно ДТП с повреждениями задней части кузова.
Также за «Ситроеном» числится 46 неоплаченных штрафов ГИБДД на 26 600 рублей. Долги могут стать основанием для наложения запретов – возникнут проблемы с регистрацией авто в ГИБДД.
Посмотрим, может, у второго С5 дела обстоят получше.
Заказываем проверку и что видим?
Машина продается после 5 ДТП. Битая почти вкруг.
Снова проходим мимо авто и подыскиваем что-то другое.
Если машина вас устроила, рекомендуем также проверить владельца авто на наличие просроченных задолженностей по кредитам, банкротство, розыск и действительность паспорта.
Также читайте: Какое авто купить вместо нового «Айфона»
Какие моторы и коробки у «Ситроенов С5»
Для «Ситроенов С5» предлагалась широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей.
В первом поколении была доступна целая дюжина различных вариантов по моторам. Среди бензиновых двигателей: EW7 1,8 (115-125 л. с.), EW10 2,0 (136-140 л. с.) и ES9 3,0 (207 л. с.). Вариаций по дизелям было не меньше: DW6 1,6 (109 л. с.), DW10 2,0 (90-136 л. с.), DW12 2,2 (125-170 л. с.).
В целом по двигателям «Ситроен С5» первого поколения оказался удачным. К основной массе бензиновых моторов нет специфических нареканий. При регулярном обслуживании они могут пройти и до полумиллиона километров. Единственной не слишком удачной модификацией считается 2-литровый мотор мощностью 140 л. с. У него более сложная конструкция с непосредственным впрыском топлива. Запчасти дорогие, найти их бывает непросто.
Дизели тоже в целом оказались удачными, хотя на вторичке встречаются реже (около 20% от всех предложений). Наиболее беспроблемными среди них считаются 2-литровые.
К механическим коробкам передач у машин первого поколения претензий нет, они надежны. Проблемным считается четырехступенчатый автомат серии AL4. Он известен по многим моделям Citroen, Peugeot, Renault, даже по Chery Tiggo первого поколения. Коробки склонны к перегреву и на подержанных машинах часто требуют ремонта. Более надежные автоматы от Aisin и ZF встречаются редко.
У «Ситроен С5» второго поколения гамма двигателей тоже была большой. К бензиновому семейству помимо вышеупомянутых серий прибавились двигатели EP6 1,6 (120-150 л. с.). Линейка дизелей тоже обновилась, появились наиболее мощные версии: DT17 2,7 (204 л. с.) и DT20 3,0 (240 л. с.).
Среди бензиновых агрегатов самыми надежными считаются 1,8- и 2-литровые моторы. При должном обслуживании они тоже способны пройти до 500 тыс. км. Двигатели серии EP6 получились далеко не самыми удачными. Они имеют ряд конструктивных недостатков, их ресурс в два, а то и в три раза меньше, по сравнению с двигателями серии EW7A / EW10A. Бензиновый V6 в целом хорош, хотя и сложен по конструкции.
Дизелей на вторичке встречается немного (примерно пятая часть от всех предложений). Среди них наиболее удачными и ресурсными по-прежнему считаются двухлитровые моторы серии DW10.
По коробкам передач у второго поколения ситуация даже лучше. Механика осталась надежной, автоматы стали лучше. Старая 4-ступенчатая AL4 встречается редко, на ее место пришел гораздо более удачный и надежный автомат Aisin на 6 передач. Однако в нем надо менять масло хотя бы каждые 60 тысяч км и проверять уровень на сервисе, так как привычного щупа у него тоже нет.
Также читайте: Какую маленькую машину купить: 5 лучших малолитражек с пробегом
У кого богаче салон: у «Ситроена С5» первого поколения или второго?
Оба поколения «Ситроена С5» относятся к D-классу и предлагают владельцам просторные салоны и богатое оснащение.
Даже в первом поколении откровенно «пустых» комплектаций просто нет. В топовых версиях доступны 2-зонный климат-контроль, кожаная отделка и электроприводы кресел, ксеноновые фары и множество других опций. В целом салон машины первого поколения выглядит и ощущается более уютным и домашним. У него чаще встречаются комплектации с отделкой велюром или кожей.
Салон машины второго поколения стал более современным на вид, качество отделочных материалов улучшилось. Появились необычные решения, например, руль с неподвижной центральной частью и целой россыпью кнопок. Но чаще всего машины встречаются с тканевой либо комбинированной отделкой, кожа или велюр попадаются реже.
Машина второго поколения увеличилась в длину и ширину, но стала немного ниже. Колесная база выросла с 2 750 до 2 815 мм, однако салон не стал заметно просторнее. Со сменой поколений изменился форм-фактор кузова. Если изначально это был лифтбек, то «Ситроен С5» второй генерации превратился в седан. Объем багажника уменьшился с 471 до 439 л. Меньше свободного места стало и в универсале второго поколения: объем сократился с 563 / 1658 до 505 / 1462 л.
Также читайте: Американские внедорожники на российском рынке: пять лучших огромных джипов
Какая машина лучше на дороге
Фирменная фишка, недоступная никому из конкурентов в этом классе, сохранилась у обоих поколений модели. Это гидропневматическая подвеска Hydractive, которая позволяет регулировать дорожный просвет и уровень жесткости.
В первом поколении диапазон регулировок дорожного просвета был от 90 до 230 мм, во втором – 100-240 мм. То есть на плохой дороге С5 может превратиться в самый настоящий кроссовер. Однако в крайних положениях (низком или высоком) машина может передвигаться только на небольшой скорости, электроника принудительно отрегулирует дорожный просвет при пересечении определенного скоростного порога.
В целом по ходовым качествам обе машины похожи: их любят за плавность хода, хорошую шумоизоляцию, управляемость и возможность увеличить клиренс на плохих дорогах. Оба поколения хорошо подойдут в качестве семейного автомобиля. Если нужны наибольшие грузовые возможности, стоит поискать универсал.
Также читайте: Какая «Крета» лучше – новая или старая?
Какой «Ситроен С5» надежней: первый или второй
В этом вопросе однозначный ответ дать довольно сложно. С одной стороны, у экземпляров первого поколения беспроблемные моторы и надежные механические коробки, но проблемный автомат. Плюс, могут быть проблемы с коррозией, электрикой и гидроподвеской. Также в силу возраста могут вылезти и другие проблемы, ведь этим машинам уже как минимум 15 лет.
Надежность машины второго поколения будет зависеть от конкретной модификации. Проблемы могут доставить старая автоматическая коробка передач AL4, но она встречается редко. Плюс считаются проблемными моторы серии EP6. Электрика стала более надежной, но проблемы по кузову могут быть и у сравнительно свежих машин: слой краски стал меньше, чем у первого поколения. Плюс, некоторые элементы стали конструктивно сложнее. Например, задняя многорычажная подвеска.
Также читайте: Самые дорогие джипы в мире
Какой «Ситроен С5» лучше: первый или второй
Итак, если вы ищете «Ситроен С5», какой из них выбрать? На самом деле определить безоговорочного победителя в этой паре трудно. Машина первого поколения оказалась удачной, плюс более вместительной и практичной, но возраст уже дает о себе знать. Даже самым свежим экземплярам исполнилось 15 лет, а многие машины перешагнули двадцатилетний порог. Поэтому реальные пробеги будут велики, хотя объявлениях у большинства машин они «застыли» на уровне 250 тыс. км.
Второе поколение тоже может порадовать надежностью, если выбрать правильную модификацию. Однако меньший возраст не гарантирует, что тратиться на ремонт придется меньше. Одна только гидроподвеска запросто может потребовать вложений на 50 или 100 тыс. рублей. Но тут у второго поколения есть преимущество выбора: штатно подвеска бывает и обычной пружинной.
Также немаловажным фактором при ответе на вопрос, какой «Ситроен С5» брать, является цена. Ведь в среднем машина первого поколения стоит в два, а то и в три раза дешевле. Если рассматривать экземпляры близких годов выпуска (например, 2007-2008 гг.), схожие по цене, то лучше самостоятельно прокатиться на машинах обоих поколений и понять, какая вам нравится больше.
Ранее я делал обзор Hyundai Solaris II, в котором рассказал, с какими проблемами продается «таксишный» автомобиль по цене люкса. Также составлял топ-5 самых надежных китайских автомобилей с пробегом. А здесь можете почитать о лучших японских внедорожниках с пробегом.
Ваш Игорь Шагапов