Россия намерена разработать новый военно-транспортный самолет, который заменит устаревшие модели Ан-26 и Ан-72.
Со времен СССР эти транспортные самолеты заслужили репутацию надежных, легких в обслуживании и доступных машин. Однако, по причине недальновидности советской системы, выбравшей неподходящее место для размещения конструкторского бюро Антонова и производственных мощностей, Россия может лишиться этих самолетов. Поддержку в этом трудном деле может оказать Конструкторское бюро Ильюшина. Какой именно новый самолет разрабатывает этот легендарный институт? Какие тактико-технические характеристики будут у самолета нового поколения? Давайте разберемся.
Конструкторское бюро Ильюшина вновь в деле
Возможно, скоро имя легендарного советского инженера Антонова будет позабыто, так как его имя больше не будет украшать корпуса многочисленных самолетов, произведенных его бюро. Вместо этого, Россия будет активно развивать свое самолетостроение, а Конструкторское бюро Ильюшина будет оказывать в этом поддержку. Уже на закате СССР ОКБ Ильюшина возродило проект самолета Ил-112. Изначально он разрабатывался как пассажирский самолет и должен был начать серийное производство в 1994 году на Кумертауском авиационном производственном предприятии в Башкирии. Однако, из-за финансовых проблем проект был отложен.
В 2000-х годах проектирование самолета Ил-112 было возобновлено, но уже в военной версии. Однако, на этапе разработки процесс продвигался медленно, особенно в непростые времена нулевых. Но со временем ситуация изменилась.
Новая модификация Ил-112В
Летом 2023 года на Петербургском экономическом форуме была представлена информация о новой модификации самолета Ил-112В. Этот проект получил обозначение Ил-212 и будет оснащен двумя турбореактивными двигателями ПД-8 вместо турбовинтовых двигателей ТВ-117С. Будут также внесены изменения в крыло и шасси, а также в обновленные системы топлива и гидравлики самолета.
"Ил-212 и Ил-112В - это самолеты разного класса, предназначенные для решения разных задач. Однако, в проекте Ил-212 планируется использовать ряд ранее разработанных элементов из проекта Ил-112", - говорит исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Появляется некоторая неопределенность в связи с тем, что тяга двигателей ПД-8 примерно в два раза выше, чем у ТВ7-117. Возможно, это значительно увеличит грузоподъемность самолета и позволит изменить геометрические размеры грузового отсека.
Самолет Ил-212 сможет взлетать и приземляться на малооборудованных аэродромах с бетонированным, грунтовым и асфальтированным покрытием. Он сможет развивать крейсерскую скорость до 500 км/час, иметь дальность полета до 1200 км с максимальной нагрузкой и до 2400 км при загрузке 3,5 тонн.
Замена для Ан-26 и Ан-72
Проект Ил-212 представляет собой перспективное и интересное решение, способное заменить устаревшие модели Ан-26 и Ан-72. Эти самолеты предназначены для доставки снабжения или боевых подразделений на ближние расстояния, например, с тыла на передовую и обратно. В случае успешного развития проекта Ил-212, Россия будет иметь современную и надежную транспортную машину, которая будет успешно выполнять свои задачи.
Что думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!