Алла не ожидала, что плановая диспансеризация обернётся для неё кучей проблем. Но случилось то, что случилось, и теперь она сидела в очереди с направлением на анализы. Процедура была не из приятных, и женщина с тоской подумала о онкологических больных, у которых вся жизнь состоит из сдачи этих анализов и лечения, затем снова анализы и снова лечение, и так по кругу.
- Ромашёва!
Алла встрепенулась, услышав своё имя, и поспешила в кабинет врача. Пройдя все круги ада, как она считала, женщина со слезами на глазах, спросила?
- Когда будут готовы анализы?
- Мы вам сообщим.
- А нельзя побыстрее? Я бы доплатила…
От этих слов врача аж перекосило, и он чуть в зашей не выгнал и без того напуганную пациентку. Домой идти не хотелось, на работе взяла отгул, может в парк пойти? Сто лет там не была… А вдруг это мой последний спокойный день, пока я ещё не знаю своего диагноза? Вдруг у меня больше никогда не будет шанса наслаждаться всем тем, чем я могу наслаждаться сейчас. А ведь чаще всего она именно так и поступала. Захочет купить понравившуюся кофточку – ой, нет, не надо, я же дочери сапоги обещала. А как она на шубу копила… Муж, как узнал об этом и давай выпрашивать – отдала. Всё до копейки отдала, ему нужно было автомобиль ремонтировать. Готовила только то, что муж и дети просили, её же предпочтения не учитывались вовсе. Вот так всегда, всё для семьи, для детей, а ей самой – ничего! А жизнь оказывается, так быстротечна, вжик и тебя больше нет…
Где-то вдалеке Алла заметила надпись «Чебуречная». Сто лет не ела чебуреки, если только в молодости… Даже в кафе не ходила в обеденный перерыв, а приносила с собой контейнеры с едой. А что если… В следующие полчаса Алла сидела в чебуречной и уплетала румяные чебуреки и запивала всё это блаженство ароматным кофе. А чебуреки здесь и правда отменные, прямо, как во времена её молодости. Вот Володя разозлится, когда узнает, что я зашла в чебуречную, ему дай волю, он меня вообще будет подключать к розетке и заряжать, словно мобильный телефон, вздохнула женщина. Что же сама виновата, во всём потакала мужу и детям, теперь пожинает плоды.
На дворе стояла поздняя осень. Многие деревья уже давно сбросили свою листву, и теперь стояли словно прозрачные. Зато на земле образовался причудливый яркий ковёр из осенних листьев. Алла присела на скамейку и горько заплакала. Умом она понимала, что диагноз, возможно, не подтвердится, а сердце говорило о другом. А вдруг… Вот этого вдруг она и боялась. Дочь студентка, сын недавно женился, муж… Хотя какой он муж, так просто на словах… Что теперь жаловаться, сама такого выбрала.
- Миронова! Алла! Ты ли это?
От громкого возгласа Алла вздрогнула и посмотрела на мужчину, стоявшего перед ней.
- Уже давно Ромашёва. А ты тут, какими судьбами?
- К матери приезжал… Так значит ты до сих пор с Володькой?
- До сих пор…
- Холодно…
Мужчина поёжился и пытливо посмотрел на Аллу, будто хотел понять, что с ней не так.
- Ты сейчас во мне дыру проделаешь.
- А ты изменилась.
- Знаю.
- Что-то случилось? Я могу тебе чем-нибудь помочь?
- Вряд ли.
- Может, расскажешь? Пошли в кафе, там тепло и атмосфера душевнее.
- Хорошо, только я ничего не буду, недавно перекусила.
- Надеюсь, хоть от чая не откажешься?
- Не откажусь.
Алла всё рассказывала и рассказывала, будто боялась, что её собеседник куда-нибудь исчезнет, и у неё ещё много чего останется недосказанным. Подругам такое нельзя – засмеют, они и так считают её дурёхой, которая совсем не думает о себе. Родителям тоже многое не скажешь – у матери давление, у отца сахар. А Руслан… Руслан тут проездом, уедет и они больше никогда не пересекутся.
- Ты это подруга брось, ты зачем раньше времени панику наводишь? Ещё же ничего не ясно, а ты уже себя заживо похоронила.
- А вдруг?
- Не вдруг! У тебя муж, дети, родители на худой конец! Вместе вы справитесь, сейчас многие болезни лечатся, так что не переживай. Володька, правда, у тебя не подарок, но это уже ты сама виновата, разбаловала мужика. Вот мой номер телефона, если что звони. Звони, как будут готовы результаты.
В эту ночь Алла не могла уснуть. Дочка ночевала у подруги, муж где-то задерживался, и ей ничего не оставалось, как включить телевизор и щёлкать кнопками пульта. Внезапно она нашла свой любимый фильм, который обожала смотреть ещё во времена своей молодости. Алла подскочила с дивана, достала из шкафа подаренную кем-то бутылку вина, и налив вино в бокал, поудобнее устроилась на диване.
- По какому случаю праздник?
- Праздную последние спокойные деньки…
Владимир закашлялся, неужели Алла обо всём догадалась? Неужели ей кто-нибудь рассказал, хотя вряд ли…он всегда был так осторожен.
- Володь, скажи, ты меня любишь?
- А почему ты спрашиваешь?
- Просто хотелось услышать… Знаешь, я сегодня анализы сдавала…я так боюсь, вдруг всё подтвердится.
- Сейчас медицина шагнула вперёд, не то, что раньше.
Хотя где-то в глубине души, мужчина подумал, что было бы хорошо, если диагноз подтвердился. Ему не пришлось бы подавать на развод, и делить совместно нажитое имущество. Сколько живут с онкологией? Год – два? Зато потом они с Ларисой смогут пожениться и никто не сможет его упрекнуть в том, что он бросил жену и променял её на другую. Осталось только ждать и надеяться.
Алла была на работе, когда ей позвонили из клиники и попросили зайти к врачу. Виктор Семёнович недовольно посмотрел на свою сотрудницу, которая уже в третий раз за месяц берёт отгул.
- Алла, если так дальше будет продолжаться…
- Не будет. Обещаю, что если такое будет снова, я напишу заявление по собственному.
К сожалению, её опасения подтвердились – рак молочной железы, четвёртая стадия.
- К сожалению, шансы не велики, но мы должны попробовать хотя бы отсрочить....
- Отсрочить, что? Смерть?
- Ну, зачем вы так? Зачем загадывать наперёд? У нас хорошие врачи, мы постараемся сделать всё, что в наших силах, а пока посоветуйтесь со своими домашними и приходите в понедельник.
Алла едва дождалась вечера, чтобы поговорить с домочадцами. Муж снова задерживался, дочь нервничала, что может опоздать на свидание к своему парню, а на телефон сына всё время поступали всё новые и новые смс от жены.
- Мам, долго ещё?
- Сейчас, пусть папа придёт.
- О! По какому поводу сбор?
- Володя, пришли результаты анализов… к сожалению, всё подтвердилось…
- Мама, я не понимаю, о чём ты?
- Врачи сказали, что с таким диагнозом долго не живут, но можно попробовать…только сумма не подъёмная…хотя если…
- Что если?
- Если взять кредит, или продать нашу квартиру в центре и купить где-нибудь на окраине…
- Ты в своём уме? Даже если мы продадим сто таких квартир, тебе это вряд ли поможет!
- Мама, извини, я тоже ничем не могу помочь, мы планируем взять ипотеку…
- Значит, как я просила у вас деньги поездку в Турцию – так денег нет, а как на это, так пожалуйста, можно и кредит взять! А папа прав, а смысл, если толку не будет.
Алла не верила своим ушам. Неужели ей это не снится, и это её дети и муж говорят ей о том, что не стоит даже надеяться на их помощь и сострадание.
- Если это всё, то я побежала. Стас меня уже, наверное, заждался!
Сын тоже развёл руками, всем видом показывая, что он солидарен со всеми и попрощавшись, уехал. Алла с надеждой посмотрела на мужа. Ну как же так? Ты же обещал мне, что всегда будешь рядом и всегда будешь поддерживать меня. Мы же клялись, помнишь? И в горе, и в радости, пока смерть не разлучит нас…
- Алла…пойми меня правильно…это всё пустое…им только деньги твои нужны…
- А разве есть варианты?
- А если обратиться в государственную больницу?
- Не факт, что мне там помогут, а в частной клинике…
- Я устал, и вообще, я не согласен. Я не позволю продавать нашу квартиру. Я против!
Владимир ушёл в душ, а Алла осталась сидеть на кухне, не зная, что и делать. Забренчал телефон, потом снова и снова. Затем раздался звонок, на экране высветилась надпись «Любимая». Алла молча поднесла телефон к уху, и застыла.
- Котик, ну где ты? Что твоя мегера хотела от тебя на этот раз? Твоя киска уже соскучилась.
Алле стало противно. Она молча отключила телефон и поставила его на стол. Сил ругаться, и выяснять отношения не было. Затем немного подумав, она сняла обручальное кольцо и положила его рядом. Накинув куртку, Алла вышла из дома. Было темно, моросил снег, но дома оставаться ей не хотелось. Она не могла переварить ту информацию, что к ней поступала. Она неизлечимо больна, детям на неё наплевать, а у мужа, оказывается, есть любовница и он, наверное, считает дни, когда всё закончится и он с чистой совестью сможет привести в их дом новую хозяйку. Хотелось плакать и кому-то выговориться. К родителям нельзя, к подругам тоже, уже поздно. Может…
Руслан примчался быстро, и уже спустя полчаса они сидели в уютном кафе.
- Алла, не переживай, всё образуется.
- Что образуется? У меня нет времени ждать.
- А поехали со мной! Тебе всё равно терять нечего, я бы тебя столичным врачам показал.
- А можно?
- Конечно! Я ещё неделю пробуду в городе, продаю квартиру матери. Ты пока уладь все формальности, выйди в отпуск, уволься, собери вещи, документы. А потом я тебя заберу.
Алла смотрела на бывшего одноклассника и не могла поверить, он единственный, кто предложил ей помощь. А ведь когда-то Руслан был влюблён в неё, и даже хотел жениться. Но когда он был в армии, Алла по своей глупости влюбилась в Володю и вышла за него замуж. Руслан, узнав об этом, решил остаться в столице, приехал только на похороны матери, и вот сейчас, чтобы продать квартиру. Ах, если бы всё вернуть назад… Она, конечно же, поступила бы по-другому и дождалась его, но, прошлое, как известно не вернёшь, и ей оставалось жить только настоящим.
- Алла! Ты о чём задумалась? Я говорю-говорю, а ты молчишь.
- Извини.
- Я сегодня лотерейные билеты купил…Держи один, авось повезёт!
Алла на автомате, сунула лотерейный билет в карман и через силу улыбнулась. Вся неделя прошла как в тумане. Алла уволилась с работы, собрала все необходимые документы, медкарту, страховку и тому подобное. Домашним она ничего не говорила о своём отъезде, не видела в этом смысла. Хотели от неё избавиться? Пусть теперь наслаждаются её отсутствием. В последний момент она вспомнила о лотерейном билете, а что если… Она соскребла ногтем защитный слой и чуть не вскрикнула от удивления - десять миллионов рублей! Этих денег могло бы хватит и сыну на квартиру, и дочери на поездку, и даже здесь, в их квартире сделать косметический ремонт и кое-что обновить из мебели. Но она, конечно же, делать этого не станет. Всё, хватит с неё. Теперь каждый сам за себя. Они преподнесли ей хороший урок, жаль только не вовремя.
- Алла, ты уволилась?
- Да.
- А почему мне ничего не сказала?
- А смысл?
- Не понял. А как же твоё лечение? Где ты деньги брать собираешься? На квартиру не рассчитывай, на мою зарплату тоже.
- А я и не рассчитываю. Я только, что выиграла десять миллионов рублей и ещё…я уезжаю.
- Постой, как это выиграла? И где деньги? Мы должны знать, если…
- Если что? Если меня не станет?
Алла презрительно смерила мужа взглядом, взяла чемодан и сумочку и вышла на улицу. Руслан уже её ждал. Он галантно открыл ей дверь автомобиля и аккуратно положил чемодан Аллы в багажник.
- Тебя искать-то не будут?
- Будут! С такими-то деньжищами! Я выиграла десять миллионов! Представляешь?! Вернее ты выиграл…
- Вот видишь, тебе везёт, а ты ещё считаешь себя неудачницей. А помнишь, как я бегал за тобой?
- Конечно, помню. Помню, как отец в девятом классе меня даже в комнате запирал, а я через окно вылезу, и была такова.
- Вот времена были, я даже помню, как копил деньги, чтобы увезти тебя. Столько лет прошло, и только сейчас я смог решиться на такое.
Алла молчала, а ведь и правда их столько всего связывало, они столько пережили вместе, а она вмиг всё перечеркнула и растоптала его любовь. А ведь он до сих пор так и не женился, до сих пор любил её и мечтал, что когда-нибудь они снова будут вместе. Видать за это её жизнь, и наказала, благо на её счастье в нужный момент Руслан снова оказался рядом.
Результаты анализов не подтвердились, банальный мастит, ничего страшного успокоили Аллу врачи. Женщина не знала плакать ей или смеяться, а Руслан смотрел на Аллу и думал, вот и всё. Сейчас она поблагодарит его за всё, и уедет к родным, а ему остаётся только мечтать.
- Алла, ты довольна?
- Я счастлива!
- Какие планы? Ты когда домой возвращаешься?
- Ты хочешь от меня избавиться?
- Нет, конечно…разве ты…
- Руслан, мы и так многое упустили, и если ты позволишь, то я бы хотела остаться с тобой.
Алла сама подала на развод, хотя и Владимир долго не соглашался разводиться. Сын и дочь требовали от матери поделиться выигрышем, муж требовал свою долю, иначе грозился, что ничего не подпишет, а Алла – разводила руками.
- Дальше уже без меня дорогие мои! Ничем вам помочь не могу, и так вас на горбу своём столько тащила.
И пусть кто-то скажет, что в сорок пять поздно начинать всё сначала, пусть дети и муж осуждают её за меркантильность, Алла считает, что после пережитого она просто обязана прожить долгую и счастливую жизнь вместе с человеком, который никогда не предаст её. С которым она будет как за каменной стеной, и в горе и в радости, пока смерть не разлучит их.
Благодарим за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях свои отзывы и пожелания