Найти в Дзене
И Star и млад

Билли Уайлдер-самый блестящий и разносторонний режиссер золотого века Голливуда.

Билли Уайлдер (урождённый Сэмюэль Уайлдер) 22 июня 1906 – 27 марта 2002. Американский режиссер, сценарист, продюсер, художник и журналист. Он считается одним из самых блестящих и разносторонних режиссеров золотого века Голливуда. Родился в семье Макса и Евгении Уайлдер. Мать дала ему прозвище Билли, потому что она была влюблена в "Буффало Билла". У него был старший брат Уильям Ли Уайлдер (1904-1982), который также стал сценаристом, кинопродюсером и режиссером. Когда семья переехала в Вену. Вместо того чтобы поступать в Венский университет, Уайлдер стал журналистом. Чтобы продвинуть свою карьеру, Уайлдер решил переехать в Берлин, где, прежде чем добиться успеха как писатель, он якобы работал танцором. После подъема нацистской партии Уайлдер, который был евреем, уехал в Париж, где дебютировал в качестве режиссера с фильмом 1934 года "Плохая кровь". Он переехал в Голливуд до выхода фильма. Используя свое едкое остроумие и цинизм, он берет воспроизведенный и тщательно сконструированный

Билли Уайлдер (урождённый Сэмюэль Уайлдер) 22 июня 1906 – 27 марта 2002. Американский режиссер, сценарист, продюсер, художник и журналист. Он считается одним из самых блестящих и разносторонних режиссеров золотого века Голливуда.

Родился в семье Макса и Евгении Уайлдер. Мать дала ему прозвище Билли, потому что она была влюблена в "Буффало Билла". У него был старший брат Уильям Ли Уайлдер (1904-1982), который также стал сценаристом, кинопродюсером и режиссером. Когда семья переехала в Вену. Вместо того чтобы поступать в Венский университет, Уайлдер стал журналистом. Чтобы продвинуть свою карьеру, Уайлдер решил переехать в Берлин, где, прежде чем добиться успеха как писатель, он якобы работал танцором.

После подъема нацистской партии Уайлдер, который был евреем, уехал в Париж, где дебютировал в качестве режиссера с фильмом 1934 года "Плохая кровь". Он переехал в Голливуд до выхода фильма.

Используя свое едкое остроумие и цинизм, он берет воспроизведенный и тщательно сконструированный голливудский мир, который его окружал, и раскалывает его на части, подвергая сомнению и подталкивая к тому, что мы считаем само собой разумеющимся – образу звезды, американским ценностям и примитивной и суровой послевоенной жизни. Уайлдер использует свое писательское мастерство и точно воплощает свои идеи и философию с помощью фильма.

-2

Его фильмы фокусируются на остроумных диалогах. Его писательский талант был хорошо известен, и он писал свои сценарии в мельчайших деталях, настаивая на том, чтобы его сценарии произносились точно так, как написано, без импровизаций на месте или бормотания методичного актера.

Используя свой талант, он открыто демонстрирует и создает связи между другими фильмами. Взяв элементы из широко известных голливудских фильмов, Уайлдер помещает их внутрь и намеренно, но тонко пародирует. Эта пародия на Голливуд и американскую культуру проявляется не только в диалогах и выборе актера, но и в его тематике. Он берет американскую культуру и Голливуд и подвергает их сомнению, раздвигая границы того, что тогда было приемлемо в кино. Тема, к которой Уайлдер часто возвращается, - это идея человеческой природы, проблема, с которой обычные люди сталкиваются каждый день.

Стоит рассказать историю официанта, который попросил у пожилого Уайлдера совета по актерскому мастерству. Уайлдер сказал молодому человеку, что тот слишком уродлив, чтобы быть актером, поэтому, если он хочет пробиться в бизнес, ему придется написать роль для себя. Официант принял совет близко к сердцу, и именно так Билли Боб Торнтон получил главную роль в "Клинке из Слинга".

-3

Когда Томас Кенилли опубликовал "Ковчег Шиндлера" в 1983 году, Уайлдер попытался получить права на экранизацию книги, чтобы снять по ней свой последний фильм. С Уайлдером у руля фильм, безусловно, был бы совсем другим. После того, как режиссер приехал в Америку, большая часть его семьи, включая мать, бабушку и отчима, были убиты в Освенциме. И Уайлдер хотел снять фильм о Шиндлере в память о них*. 

Однако Уайлдер столкнулся с довольно серьезным препятствием еще в 1983 году: права на фильм уже принадлежали Стивену Спилбергу. Уайлдер пытался уговорить Спилберга позволить ему стать режиссером фильма, но безуспешно. Когда Список Шиндлера итоге вышло десять лет спустя, Уайлдер признался, что, хотя он сделал бы картину совсем иначе, Спилберг сделал потрясающую работу и создал очень важную картину.

* Исследуя польские и израильские архивы, его австрийский биограф Андреас Хаттер обнаружил в 2011 году, что они были убиты в разных местах: его мать, Евгения "Гитла" Седлискер - в 1943 году в Плашуве; его отчим, Бернард "Берл" Седлискер, в 1942 году в Белжеце и его бабушка, Бальбина Балдингер , умер в 1943 году в гетто в Новом Тарге.