Рабочая неделя Владимира Путина началась с открытия новых дорог в регионах, в том числе в Краснодарском крае на трассе М4 Дон вокруг Геленджика. В торжественном событии приняли участие Марат Хуснуллин и Вениамин Кондратьев.
Трассу М-4 «Дон» в районе Геленджика довели до параметров первой технической категории.
От Дивноморска до Кабардинки построили комплекс транспортных развязок протяженностью 9 км: 6 транспортных развязок, в том числе 6 путепроводов, 6 надземных и 3 подземных пешеходных перехода.
Количество полос увеличили до 4-8. Раньше каждое лето машины из всех регионов стояли в многокилометровых пробках, чтобы просто въехать в Геленджик. И следовали через курорт в Новороссийск, создавая заторы, разбивая дороги и выпуская в воздух выхлопные газы. Теперь они поедут по объездным магистралям. Кроме того, построены безопасные съезды к популярным курортным и жилым поселкам в пригороде Геленджика — Дивноморску, Кабардинке, Джанхоту.
Новые развязки на трассе «Дон» позволяют решить сразу несколько задач: меньше пробок в городах, меньше времени, чтобы добраться в нужное место пассажирам и доставить грузы, лучше экология курорта, безопаснее движение.
Объезды или обходы городов — важнейшие автомагистрали, это уже почувствовали краснодарцы и транзитные пассажиры, когда был достроен Дальний Западный обход кубанской столицы. И теперь транспорт, который следует по М-4 «Дон» по крымскому направлению, в краевой центр уже не заезжает, а объезжает его.
Дороги в стране развиваются опережающими темпами за счет постоянного взаимодействия центра и регионов и внимания Владимира Путина, который считает автодороги важным связующим звеном регионов в огромной стране. В России значительно ускорились темпы, и улучшилось качество дорожного строительства. По итогам 2022 года удалось довести до нормативного состояния 50 % дорог в регионах.– а с начала этого года уже построено и отремонтировано более 10000 км дорог. В целом же в 2023 году планируется построить, реконструировать и привести в нормативное состояние более 31000 км дорог. А в конце следующего дорожная отрасль должна выйти на очередной рубеж – привести в нормативное состояние 85 % магистралей в крупных агломерациях.
Двумя вечными российскими бедами всегда называли дураков и дороги. В системе управления стало больше умных профессионалов – то есть уже справились с первой бедой, теперь постепенно преодолеваем и вторую.
В этом году совершенно точно будет отремонтировано более 180 млн кв. м дорог-такой гигантский объем еще никогда за всю историю России не выполняли. Причем в приоритете- все дороги: развиваются международные и основные транснациональные коридоры, в рамках общероссийского проекта БКД идет обновление федеральных, региональных и муниципальных дорог.