Porsche является одним из самых узнаваемых и престижных автомобильных брендов в мире. Люди, владеющие автомобилями Porsche, обычно очень богаты и успешны. Также Porsche славится своими спортивными автомобилями, которые являются символом роскоши и скорости. Все это делает Porsche одним из самых желанных автомобилей для многих людей по всему миру.
Совсем иная репутация у автомобилей отечественного производителя АвтоВАЗ. Казалось бы, что же общего может быть у роскошного немецкого авто с нашими жигулями? Многие мои читатели будут сильно удивлены, узнав о тесном сотрудничестве инженеров из Porsche с советским автогигантом.
В середине 1970-х годов в СССР наблюдался заметный рост автомобильного парка, что было связано с увеличением производства автомобилей. В это время начало формироваться молодое поколение автовладельцев, чьи вкусы и предпочтения заметно отличались от предпочтений старшего поколения. Молодые автолюбители стали обращать внимание на внешний вид автомобилей, их дизайн и стиль. Они начали требовать не только надежности и простоты обслуживания, но и привлекательности автомобилей.
Руководство страны, осознавая эту ситуацию, решило обратиться к западным дизайнерам для рестайлинга отечественных автомобилей. На встрече министра автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков и председателя правления Porsche Эрнста Фурмана, был заключен контракт на сумму 1.5 миллиона немецких марок. Задачи немцев заключались в создании рестайлинга советского автомобиля ВАЗ-2103, изменять силовую структуру кузова при инженерам этом запрещалось.
Жесткие рамки, поставленные автовазом, сильно сковывали руки немецким конструкторам. Уже спустя год после заключения контракта Porscheпредставили проект жигулей с обновлённым обликом. В концепте была переработана оптика. Автомобиль получил пластиковую решётку радиатора взамен прежней хромированной. Новый пластиковый бампер стал более обтекаемым и выполнен из пластика, данное решение очень похоже на бампер будущей Лады Самары.
Интерьер автомобиля отличался оригинальностью. Водительская зона была выделена и отделена. Управление климат-контролем было перенесено в отдельную секцию, расположенную справа от руля. Был установлен новый четырехспицевый пластиковый руль с крупной кнопкой звукового сигнала.
К сожалению, серийное производство Жигули от Porsche так и не сложилось. Себестоимость производства модели руководству советского предприятия показалась слишком завышенной, поэтому в АвтоВАЗ приняли решение разработать собственный рестайлинг тройки. Новый проект уже был доведён до серийного производства и отлично знаком всем автолюбителям.
Какая модель автомобиля вам понравилась больше? Поделитесь своим мнением в комментариях! И не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи.