Совокупность индивидуального языка и художественных приёмов — так определяет для себя авторский стиль писатель-фантаст Сергей Лукьяненко.
По его словам, стиль также включает в себя сюжетную основу произведения, основную мысль, которую в него закладывают, и форму подачи. Это про то, как автор рассказывает свою историю: от чьего лица и какими словами.
Наделять текст оригинальными особенностями, характерными только для вас — это умение, которое нужно натренировать.
Делимся с вами подборкой книг из онлайн-курса Сергея Лукьяненко «Как написать книгу: от идеи до публикации». Список поможет вам выработать собственный слог и стиль.
«Песнь льда и огня», Джордж Мартин
От серии фэнтези-романов американского писателя и сценариста мы не ждём весёлых историй с безусловным хеппи-эндом. Это всегда что-то непредсказуемое.
«Плоский мир», Терри Пратчетт
Большой цикл историй в жанре юмористического фэнтези, наоборот, показывает нам, что даже самые сложные препятствия можно преодолеть.
«Трудно быть богом», Братья Стругацкие
В знакомстве с творчеством знаменитого советского тандема сложно ограничиться одной историей. Каждая их книга уникальна и читается взахлёб. Поэтому добавим сюда следующие произведения: «Понедельник начинается в субботу», «Улитка на склоне», «Пикник на обочине», «За миллиард лет до конца света».
«Затерянный мир», Артур Конан Дойл
Шедевр научной фантастики с динамичным сюжетом, яркими персонажами и мягким юмором. Полезным будет и прочтение сборника «Шерлок Холмс. Все повести и рассказы о сыщике № 1».
Среди книг для формирования стиля обязательно должна быть классика русской литературы. Понятно, что сейчас не пишут так, как писал Достоевский или Толстой. Но вот даже Чехов с его афористичностью и краткостью уже гораздо ближе к современности.
У Паустовского можно поучиться лёгкости и ажурности слога.
Всё это надо понять, принять, переработать, поймать какую-то базу слов. По-хорошему надо прочесть хотя бы сотню классических книг: по одному роману у каждого из классиков русской литературы.
Очень многое в литературе придумано до нас, и этим инструментарием нужно пользоваться. Попробуйте написать пародию на понравившиеся произведения. Ваше мастерство будет расти от текста к тексту. Когда выработается собственный стиль, в нём останутся вкрапления из других авторов, но при регулярной практике их станет меньше. И постепенно у вас выработается свой уникальный стиль и слог.