Найти тему
Мусагет о звёздах

Секс-символ Европы 1960-ых годов: как начиналась карьера Брижит Бардо

В 2023 году Брижит Барто, одной из самых известных девушек 60-ых годов прошлого века, исполнилось 89 лет. За свою жизнь она успела столько, сколько другим было бы не сделать за несколько: сняться в 48 фильмах, выпустить более 80 песен собственного сочинения, получить несколько наград от Британской киноакадемии – что довольно сложно сделать, будучи француженкой, – и посвятить более 40 лет своей жизни защите братьев наших меньших. После прочтения Вы узнаете, как начинала свой путь в кино «европейская Мэрилин Монро», как сейчас называют Бардо, и точно влюбитесь в нее еще сильнее.

Родилась Брижит Анн-Мари (полное имя) 28 сентября 1934 года в семье инженера и бывшей балерины, Луи и Анны-Марии Бардо. Родители воспитывали девочку и ее сестер в строгих католических традициях: каждое воскресенье служба в церкви, специальная католическая школа для девочек, но это не помешало матери параллельно отдать юную Бардо и на балет, которым у нее в итоге хорошо получалось заниматься. Хотя, на самом деле, родители не считали, что дочь сможет добиться хоть каких-то успехов в этой сфере и вообще в сфере любой, где нужно выступать на сцене.

Ведь по мнению матери Брижит была совсем некрасива: детские припушхие щеки, брекеты, очки для близорукости, менявшие пропорции лица, акне на лице… Какая уж тут балетная карьера! А о кино и думать не стоит, – что будущая артистка, поверив старшим и не делала. Поэтому Анна-Мари была крайне удивлена, когда в тринадцать лет ее дочь приняли в Высшую консерваторию музыки и танца. Мало того, что это было профессиональное, серьезное учреждение, так еще и со строгим отбором: из тысячи желающих поступали буквально десятки. Но Брижит не воспринимала танцы слишком серьезно, понимая, что это никогда не станет ее любимым делом.

Шанс попасть в мир моды и кино предоставился ей совершенно случайно: мать Брижит, увлекающаяся фотографией, решила однажды устроить съемки на балетную тему; в качестве модели, естественно, пригласив свою дочь. Потом она, переполненная гордостью за свои работы, показала снимки своей подруге, редактору одного женского журнала, а последняя, в свою очередь, предложила кандидатуру юной Бардо журналу ELLE, к тому времени выходившему во Франции еженедельно уже 4 года. Все прошло удачно, и девушка попала на обложку нескольких номеров сразу. Через год история со съемками повторилась; но в этот раз номер попал в руки Роже Вадиму, французскому кинорежиссеру.

Именно он и показал ей мир кино, предложив сыграть ей небольшую роль в фильме «Лавры сорваны» (общественность картину так и не увидела по причине приостановления работы над ней), а впоследствии предложил свою руку и сердце.

Роже помогал Брижит находить работу и участвовать в съемках для журналов до самого их развода: так, после первого не совсем удачного опыта он и Ольга Хорстиг-Примуц, подруга семьи, ставшая агентом актрисы, после ряда достаточно успешных фильмов – критики, правда, оценили их в среднем негативно из-за необычной для французского кино раскрепощенности девушки – отправили Бардо выступить перед публикой на Каннском кинофестивале в открытом бикини.

Тем самым внимание журналистов и фотографов было в кармане; девушку наконец заметили и стали ей восхищаться. Кстати, именно она «легализировала» бикини в Европе: до Брижит такой купальник считался верхом распущенности и неприличия, но после появления артистки в нем в нескольких фильмов общественность стала намного лучше принимать этот купальник. Параллельно появление Мэрилин Монро произвело тот же эффект с такими же последствиями.

В 1953 году Бардо даже пригласили в Голливуд – одна из крупнейших студий Америки Universal хотела предложить начинающей актрисе семилетний контракт. Но она отказалась, сказав, что английский почти не знает, да и долгие многочасовые перелеты в Соединенные Штаты терпеть не хочет.

В дальнейшем она отказывалась ехать в США даже на съемки второстепенных ролей, создав негласное правило: если британский или американский продюсер хочет снять Брижит в своей картине, то пусть сам прилетает во Францию со всей съемочной командой. Интересно, если бы тогда актриса согласилась подписать контракт с Universal, было бы ли между ней и Монро своего рода противостояние? А что Вы думаете по этому поводу?