Найти тему

«Просто «работать» с детьми невозможно: ребятам педагог всецело отдает свое сердце»: выпускники педвуза рассказывают о своем призвании

Оглавление

«Мои ученики наполняют меня энергией», «Для меня быть учителем – это не только учить и воспитывать. Это быть наставником для детей, помощником и другом», «Учитель – это человек, который учится всю жизнь, стремится к личностному росту и самосовершенствованию» – такими словами еще недавние студенты, а теперь уже учителя, описывают свою работу педагога.

Как определиться с будущей профессией? Что ждет молодого педагога в школе? Сегодня в рубрике #ЯПедагог своими мыслями о профессии учителя делятся выпускники Томского педуниверситета.

Вероника Кривоусова, выпускница Института детства и артпедагогики, учитель начальных классов в гимназии № 405 г. Санкт-Петербурга:

«Я очень люблю детей, а также мне всегда нравилось изучать что-то новое. Поэтому, выбирая профессию, я недолго думала и поступила в педагогический университет. Кто-то говорил, что будет сложно, что дети заберут все силы. Кто-то, наоборот, поддержал мой выбор, зная, что я о нем не пожалею. И действительно, не пожалела. Мои ученики наполняют меня энергией. И я не лукавлю, говоря о том, что люблю детей. Дети – это наше будущее, и мы, учителя, играем одну из самых важных ролей в этом будущем.
Вероника Кривоусова, выпускница Института детства и артпедагогики, учитель начальных классов в гимназии № 405 г. Санкт-Петербурга
Вероника Кривоусова, выпускница Института детства и артпедагогики, учитель начальных классов в гимназии № 405 г. Санкт-Петербурга
Учитель – это человек с высоким профессиональным мастерством, от которого мы получаем знания, которыми пользуемся в дальнейшей жизни. Эти знания должны быть достоверными, полезными и интересными. Учитель – это человек, который учится всю жизнь, стремится к личностному росту и самосовершенствованию. А самое главное, учитель – это человек, который обладает пониманием, терпением, дружелюбием, отзывчивостью и любовью к детям и своему предмету».

Светлана Кошелева, выпускница Института детства и артпедагогики, учитель начальных классов, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в Заозерной школе № 16 г. Томска:

«После окончания школы я точно знала, что пойду в ТГПУ, так как слышала от знакомых о том, что самая яркая и насыщенная студенческая жизнь – в Томском педагогическом. Поступила и убедилась в этом лично: практика в школе, саду, лагере, опыт организации масштабных мероприятий, первые профессиональные пробы, путешествия, педагогическая культура и настоящие друзья – все это подарил мне университет.
Светлана Кошелева, выпускница Института детства и артпедагогики, учитель начальных классов, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в Заозерной школе № 16 г. Томска
Светлана Кошелева, выпускница Института детства и артпедагогики, учитель начальных классов, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в Заозерной школе № 16 г. Томска
Я с гордостью говорю всем, что работаю по профессии. Для меня быть учителем – это не только учить и воспитывать. Это быть наставником для детей, помощником и другом. Современных детей надо выслушать, понять и дать возможность реализовать себя, потому что они очень творческие и находчивые. Учитель и советник просто обязаны стать навигатором для них в этом мире возможностей. Если они смогут реализовать свои идеи, то испытают ситуацию успеха, подтянутся в учебных навыках, обретут друзей и вырастут настоящими гражданами нашей страны».

Екатерина Бурыхина, выпускница историко-филологического факультета, учитель в школе № 4 им. И.С. Черных г. Томска:

«Стать учителем я хотела с самого детства, поэтому с выбором будущей профессии проблем не возникло. Поступив в ТГПУ, я поняла, что не ошиблась. Учеба была очень интересной, профессионализм преподавателей всегда подогревал стремление работать по специальности.
Екатерина Бурыхина, выпускница историко-филологического факультета, учитель в школе № 4 им. И.С. Черных г. Томска
Екатерина Бурыхина, выпускница историко-филологического факультета, учитель в школе № 4 им. И.С. Черных г. Томска
Работа педагога непростая, но очень интересная. Ребята не позволяют скучать и унывать. За время моей педагогической деятельности я поняла, что просто «работать» с детьми невозможно: ребятам педагог всецело отдает свое сердце».

Юлия Куденко, выпускница историко-филологического факультета, учитель русского языка и литературы в лицее им. И.В. Авдзейко Томского района:

«В педагогический университет я поступала целенаправленно: после 9-го класса решила, что хочу быть учителем русского языка и литературы, хотя до этого мечтала об адвокатуре. Годы обучения в университете были прекрасными! В 2018 году я окончила бакалавриат, а в 2020 году – магистратуру. Профессия учителя для меня – это образ мышления и жизни».
Юлия Куденко, выпускница историко-филологического факультета, учитель русского языка и литературы в лицее им. И.В. Авдзейко Томского район
Юлия Куденко, выпускница историко-филологического факультета, учитель русского языка и литературы в лицее им. И.В. Авдзейко Томского район

Было интересно? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал Минпросвещения России!