Отвлечемся немного от Героев и вспомним не менее ностальгическую, не менее прекрасную и не менее великую игру. Дамы и господа, встречайте Дум!
В детстве шутеры от первого лица всегда были для меня чем-то прекрасным и недостижимым. Я мог долго стоять в магазине и смотреть на предзаписанные куски прохождений Дума, которые проигрывались на мониторах и телевизорах вместе с фрагментами других игр (как-то раз мне даже попался не фрагмент, а целая игра и я так посмотрел все прохождение Сеговского Алладина).
Оглядываясь назад, я не могу вспомнить почему именно этот жанр так меня впечатлял. Думаю, что это оттого, что на старых консолях и спектруме не было этого жанра в принципе. Ну хотя как, он на самом деле был, но игр было очень мало и в них не было ничего мало-мальски похожего на цельную историю.
У меня Дум был на первом же компе. Добрый дядечка, который по знакомству настраивал компьютер, скинул туда пачку самых разных игр. И, конечно же, там не могло не оказаться Дума. В детстве я не мог пройти вообще ничего, но это и не удивительно. Привычки играть в шутеры еще не было, я не был в курсе про WASD, про стрейф, мышку и прочие хитрости управления. Я даже не знал, что в Думе можно сохраняться.
Со временем я всего этого не узнал, но зато узнал чит-коды на бессмертие и все патроны. Думаю, что почти каждый человек моего возраста до сих пор помнит их. IDD... Хотя нет, специально не будут писать их тут, чтобы не испортить вам процесс вспоминания. Забавно, но читы мне не помогли, я все равно путался в уровнях и не мог пройти Дум. Дальше пошла школа и игры в Дум по сети на уроке информатики, а потом Дум и совсем затерялся среди его более современных собратьев.
Уже в университете я вспомнил про эту игру и решил пройти ее ради галочки. Но с удивлением обнаружил, что в нее очень интересно играть и я без остановки прошел обе части, а также все официальные дополнения к ним. И вот сейчас пришло время пройти Дум еще раз, потому что я не могу представить свой игровой канал без этой золотой классики.
Давайте поговорим немного о самой игре.
Сюжет Дума, как завещал Джон Кармак, один из его создателей, не сложнее сюжета порнофильма. И для своего времени это было более чем достаточно. Дум настолько технологически опережал своих конкурентов, что сюжет был и не нужен. Нужен был чистый геймплей. По сюжету большая и недальновидная компания UAC экспериментирует со всякими разными технологиями и совершенно случайно открывает портал в Ад. Дело происходит на Марсе и его спутниках - Фобосе и Деймосе. На месте трагедии оказывается безымянный морпех и с этого момента начинается его путь через всю серию игр Дум.
В течение первой игры этот самый солдат, позже получивший прозвище Думгай (Doomguy), воюет с чертями сначала на базе UAC, а потом и в Аду. Его враги - это демоны всех мастей, а также зомби, которых они воскресили из павших солдат. В итоге он побеждает врага, но радость длится недолго....
Игра разбита на три эпизода, каждый из которых состоит из восьми последовательных уровней и одного секретного. Вооружение и экипировка между эпизодами не переходят.
Doom обладает парой особенностей, про которые мне пришлось вспомнить перед прохождением.
Одной из особенностей является максимальный уровень сложности. В игре, как водится, есть несколько уровней сложности, но на максимальной сложности Кошмар (Nightmare) игра сильно меняется и превращается в спидран, поскольку монстры больше не умирают полностью. Через какое-то время они оживают и снова рвутся в бой. Также на этой сложность скорость движения и реакции монстров сильно увеличена.
Лично я никогда не любил этот подход, ведь для меня основным удовольствием всегда была неторопливая зачистка уровня, а не сумасшедший бег по нему в поисках выхода. Поэтому я сразу отказался от мысли играть на этой сложности, но решил включить режим быстрых монстров (fast monsters), благо игра позволяет.
Вторая особенность заключается в построении уровней. Обычно игрок переносит накопленное оружие из уровня в уровень, но в Думе каждый уровень устроен так, что его можно пройти, начав с чистого листа. Это очень интересный опыт, поэтому я решил попробовать такое прохождение (pistol start).
Подробно разбирать врагов, оружие или уровни смысла нет. Цель данной статьи - вспомнить Doom. Думаю, что у каждого из нас есть свои воспоминания и они гораздо приятнее каких-то разборов. Разве что приложу ниже список уровней и моих прохождений, на случай, если кому-то захочется посмотреть на саму игру.
Эпизод 1. Knee-Deep in the Dead.
Эпизод 2. The Shores of Hell.
Эпизод 3. Inferno.
Следующий пост: https://dzen.ru/media/hegemon/doom-thy-flesh-consumed-boi-prodoljaetsia-655268784a900f6ae5eea25e
#doom #дум #pistolstart #doom1 #дум1 #старыйшутер #shooter