Найти тему
VK Play

Лучший интерактивный комикс в истории — обзор Marvel’s Spider-Man 2

Достойное продолжение одной из самых ярких супергеройских игр — еще более запоминающееся и захватывающее, чем раньше

Пять лет назад первая часть Marvel’s Spider-Man стала одной из главных игр для PlayStation 4 и доказала всему миру, что не только студия Rocksteady умеет делать отличные супергеройские приключения. В «Человеке-пауке» было все, что нужно интерактивному комиксу: захватывающий сюжет, интересные персонажи, практически безупречно сделанный экшен и потрясающий главный герой. Insomniac действительно удалось воссоздать атмосферу первоисточника и неподражаемое обаяние Питера Паркера — немного неловкого, но доброго и симпатичного молодого человека с отличным чувством юмора, который в любой ситуации старается смотреть на вещи позитивно.

На днях на PlayStation 5 вышла вторая номерная Marvel’s Spider-Man. Мы прошли игру до конца, в очередной раз спасли Нью-Йорк от неминуемой гибели и готовы поделиться с вами впечатлениями от новых похождений Паучка.

После событий первой игры и Miles Morales Питер и Майлз пытаются продолжать нормальную жизнь. Паркер устроился на работу учителем физики, а его молодой подопечный собирается поступать в колледж. Но все планы приходится поставить на паузу, когда посреди Нью-Йорка принимается бесноваться Песочный человек. Друзьям удается приструнить разбушевавшегося злодея, однако очень скоро становится понятно, что тот вышел на тропу войны не просто так, и город ждет новое — очень серьезное — испытание. А тут еще на пороге у Питера появляется его лучший друг, Гарри Осборн, который несколько лет якобы пропадал в Европе, а на самом деле — проходил экспериментальное лечение от опасной врожденной болезни. И, кажется, поправился, вот только так ли безопасна была терапия, спасшая ему жизнь, и не грозит ли она тоже новой бедой?

Создавая Marvel’s Spider-Man 2 разработчики явно старались сохранить главное, что делало первую игру такой зверски увлекательной. Следуя принципу «не сломалось — не чини», они оставили корневой геймплей практически без изменений, поэтому те, кто видел предыдущий выпуск и/или спин-офф, сразу же почувствуют себя тут как дома. Ключевые механики, такие как боевка и перемещение по городу, работают практически так же, как в оригинале. Питер и Майлз летают над широкими авеню и тесными боковыми улочками, цепляясь за здания паутиной, а в бою полагаются на ловкость, специальные способности и набор самодельных гаджетов, которые обездвиживают врагов, поднимают их в воздух и вообще — помогают контролировать ход схватки.

-2

Изменения (а точнее — дополнения) замечаешь постепенно. Например, теперь у Пауков появились вингсьюты благодаря которым можно парить в воздухе. Вскоре выясняется, что город пронизан сетью воздушных потоков, позволяющих летать быстрее и дальше, так что теоретически можно добраться из одного конца Нью-Йорка в другой, вообще не пользуясь паутиной (в игре даже есть соответствующий трофей). Это не то, чтобы полностью меняет геймплей, так как нужно еще умудриться найти подходящий маршрут к нужной точке, но делает его более динамичным и зрелищным. Вингсьюты добавляют дополнительную степень свободы при перемещении по городу, а пользоваться ими чрезвычайно приятно, особенно когда действительно удается один за другим ловить восходящие воздушные потоки и подолгу любоваться пейзажами с высоты птичьего полета.

В бою также появились новые механики. Главное нововведение — возможность не только уворачиваться от атак, но и парировать их. Если вовремя нажать в схватке L1, герой отобьет удар, а враг на несколько секунд окажется открыт для контратаки. Причем некоторые выпады противников настолько сильны, что увернуться от них очень сложно, так что свежая механика приходится очень кстати. У врагов, впрочем, тоже появились новые козыри в рукаве. Некоторые их разновидности умеют еще и совершать так называемые «сокрушительные» атаки, и тут, наоборот, ни в коем случае нельзя полагаться на парирование, а требуется вовремя отскочить в сторону, чтобы не получить кучу урона.

Обзор Cities: Skylines II: увлекательное продолжение лучшего симулятора мэра

Из-за этих нововведений многие схватки — особенно во второй половине игры — становятся еще более напряженными, чем раньше. Приходится не просто скакать по полю боя туда-сюда, а следить за действиями противников и вовремя реагировать на них подобающим образом. Сперва это немного дезориентирует, но когда наконец привыкаешь к дополнительным механикам, начинаешь по-настоящему наслаждаться каждым боем — даже сильнее, чем в первой части.

Наконец, у героев появился большой набор новых способностей, причем некоторые из них лучше подходят для борьбы с конкретными типами врагов, а общее число абилок превышает количество доступных слотов для них. Так что в Marvel’s Spider-Man 2 еще и появился простор для экспериментов с билдами — еще немножко, и будет самая настоящая RPG.

-3

Но главное, что восхищает в новой “паучьей” игре, — это сюжет. Он поначалу развивается довольно неспешно, но ближе к концу начинает буквально бомбардировать игрока твистами. Скажем лишь, что помимо очевидных противников вроде Крейвена и Венома, которые уже были заявлены в трейлерах, вам предстоит повстречать как минимум одного врага, чье появление лично для меня стало огромным сюрпризом. А сцена, в которой игра его представляет, стала одним из самых запоминающихся эпизодов новой Spider-Man.

Но и без неожиданных сюжетных поворотов можно уверенно сказать, что сценаристы Insomniac опять постарались на славу. Marvel’s Spider-Man 2 рассказывает увлекательную и очень эмоциональную историю, в которой переплетены жестокость, жажда мести, страх перед будущим, сомнения в собственных силах и вера в то, что почти каждый человек, сколько бы зла он ни натворил в прошлом, достоин искупления — если он сам приложит подобающие усилия.

Все, что нужно знать о злодеях Spider-Man 2

В игре практически не к чему придраться. Даже многие активности в открытом мире сделаны так, чтобы игрок не просто повторял раз за разом одни и те же отработанные действия, а каждый раз получал какой-то новый опыт. Таковы, например, миссии по поиску тайников дяди Майлза, периодически подкидывающие вам новые головоломки на внимательность, или эксперименты фонда, открытого Гарри Осборном.

Marvel’s Spider-Man была по-настоящему выдающейся игрой. Настолько, что сделать в том же жанре что-то еще более мощное, казалось бы, почти невозможно. Но Insomniac удалось прыгнуть выше головы, потому что сиквел вышел еще более увлекательным, ярким и запоминающимся. Это без преувеличения лучший интерактивный комикс современности, который подарит много незабываемых впечатлений и старым фанатам медиума, и тем, кто просто любит качественные экшен-приключения. Если у вас есть PlayStation 5, то пропускать Marvel’s Spider-Man 2 нельзя ни в коем случае. А если нет — всегда остается надежда, что игру портируют на PC, как случилось в итоге с первым выпуском. Но на какой бы платформе вы в итоге ни играли, вас точно ждет нечто потрясающее.

Оценка: 10/10

Еда
6,93 млн интересуются