Ещё совсем недавно про Changan никто не знал.
А тут реклама в телевизоре и все стали специалистами:
- О! Changan - старейший автопроизводитель Китая! Бестселлер Китая!
- Это, типа наших АвтоВАЗа и Ауруса?!
В плане дизайна – Changan - реально круто. А остальное – давайте смотреть вместе.
Сначала немножко нудежа.
Changan нашёл своей место в Саудовской Аравии, Абу-Даби и Северных Эмиратах. Его модели считаются самыми надёжными кроссоверами для семьи. Сам автопроизводитель – один из так называемой «большой четвёрки китайской автоиндустрии». То есть перед нами- один из бестселлеров в Китае! И там машины хвалят не за что-нибудь, а за качество.
Скучали по Toyota? Похоже, у неё есть конкурент!
Но Toyota все скучные. А здесь дизайн – ДА! Можно шею сломать, когда такая машина проезжает … Ну, помните, как первые Инфинити? Крутые… Вот Changan – тоже крутой. И тут есть реальное сходство. 20 лет назад людям надо было объяснять, что такое Infinity. А сейчас надо объяснять, что такое Changan
Поэтому, продолжаю занудство.
Кроссовер Changan Uni-T дебютировал в начале 2020 года, став первенцем всего Uni-семейства. По размерам это аналог Volkswagen Tiguan. А где тот Tiguan? Всё! Сплыл!
Передние дверные ручки здесь утопленные, но они не выдвигаются целиком, а откидываются, почти как у автомобилей Aston Martin. Задние ручки встроены в оконные рамки.
Чем Uni-T хорош, так это старпёрским интерьером.
Он сильно отличается от двух других Uni-моделей. Здесь нормальный, а не хрензнаетсколькиугольный руль, через который ты смотришь на единственный приборный экран. Здесь дисплей медиасистемы расположен на одном уровне с приборами. Ещё бы рычаг коробки нормальный… Но нет. Вместо этого - качающаяся рукоятка, но в руку ложится приятно. Зато на центральном тоннеле есть сразу две площадки для беспроводной зарядки.
Кто там вспомнил размеры китайских сидений?
Да, есть такие марки, как Omoda, куда влезет не каждый! И я честно говорила: их кроссовер надо примерять под себя, ибо не каждый влезет. А тут – каждый! Места спереди более чем достаточно.
Задний ряд
Никогда не поверю, что такую машину вдруг купит человек семейный. Но вдруг? Поэтоум рассказываю. Задний ряд простором, мягко говоря, не балует: Uni-T сильно теснее Тигуана. Особенно — по части места для ног.
Но! Сейчас будет сенсация! Можете закидать меня комментариями, но скажу честно. По качеству салона Changan — не хуже Фолькса. Отделочные материалы хорошие, кнопки добротные, эргономика продуманная… Не верите? Сама не верю! Но говорю. Потому что так и есть.
Какой привод?
В чём Чунга-Чанга проигрывает, так это в приводе. Ибо полного привода нет. Многорычажная подвеска сзади есть, а полного привода нет.
Ну, и мотор.
Мы-то привыкли, чтобы минимум 2,0 литра, а тут – 1.5л, с которого сняли… 167 сил. В Китае этот же движок выдаёт 188! Чем мы так нагрешили? Хотя публика постарше всё равно будет нудеть: а сколько прослужит это хозяйство? Ну, вам хватит, а внукам точно придётся покупать другую машину.
Трансмиссия
«Мокрый» преселективный «робот» — это как фольксвагеновская ДСГ, только китайская. Опять же. Сколько прослужит — не знаем. Хотя… Это последняя разработка, сделанная не где-нибудь, а в британском испытательном центре силовых установок Changan. Туда три года назад даже возили российских журналистов! Они реально офигели, когда встретили там мировую элиту автоинжиниринга. В общем, коробка должна быть живучей.
Разгон
Пройдёмся по паспортным данным? Время разгона до «сотни» — около 8 секунда, максимальная скорость — за 200 км/ч. АЛЛО! Мы ищем таланты! То есть едет эта китайская фиговина весьма бодро. И цена радует. Ну, правда. Меньше трёх лямов за реально добротное тачило — это сейчас реально то, что пипл должен брать. Турбовый Москвич 6 стоит дороже!
Как едет?
Но сейчас не про цены, а про езду. Мне бы сейчас Tiguan… И я сказала, что двухлитровый «немец» едет примерно, как этот «китаец» со своей сиротской полторашкой под капотом! Вот честно. К разгону до 130 претензий минимум. Вот если соберетесь обгонять на скорости около 150 км/ч – тут реакция на дроссель заметно медленнее.
Управляется
И к управляемости тоже претензий нет. Вот не удивлюсь, что шасси настраивали европейцы. Даже на мокром асфальте в машина откликается на руль, поворачивает, стабилизация и курсовая устойчивость не требуют вмешателства. Разве что, руль слишком тонкий. К рулю я привыкла за пол дня езды. Можете одеть на руль чехол, если вы очень чувствительный. Кстати, вы знаете, что в Китае – дикая мода на оплётки для руля? Даже есть там с завода идёт кожаная, народ всё равно ставит свою.
Подвкска
Подвеска тоже чисто европейская. Многим из водителей, уверена, захочется помягче. А для меня – просто то что надо, чтобы получать удовольствие от вождения.
Короче, брать или нет?
Я бы взяла… Но есть одно НО.
Сначала Changan приходил через компанию Ирито. В 2019-м плюнул и пришёл сам. Сейчас снова решил зайти сам, со второй попытки. Ребята! Что за балет?
Вы делаете НОРМАЛЬНЫЕ машины! Откуда такие сомнения? Купите завод Тойоты, Фольксвагена или Хёндэ. Наладьте сборку, гарантию и всё остальное. И мы будем брать ваши тачки! Вы правда умеете их делать.