В чем причина растущей популярности чат-ботов для HR и кадровиков? Какой процент запросов от пользователей может закрыть чат-бот? Какая в среднем его стоимость для компании и требуется ли ему дополнительное обслуживание? Ответы на эти и другие вопросы дает Илья Масной, руководитель направления по разработке решений для бизнеса платформы корпоративных коммуникаций eXpress.
Какая польза HR от чат-ботов
Разработка чат-ботов для внутрикорпоративного использования – специфика деятельности нашей компании. И наша практика показывает, что разнообразные боты, которых можно объединить под одним названием «HR», пользуются большой популярностью у наших заказчиков.
Задача таких ботов – разгрузить специалистов отдела кадров через автоматизацию типовых процессов. Боты для внутрикорпоративного использования решают проблемы с автоматизацией оповещений, получением заявок, ответами на типовые вопросы пользователей. С их помощью можно проводить голосования, напоминать о предстоящих встречах или, например, поздравлять коллег с днем рождения.
Почти любой типовой запрос или действие, в котором применяется шаблон, можно автоматизировать. По нашему опыту и опыту заказчиков – до 80% таких запросов можно доверить ботам.
Приведу несколько примеров. «Отпускник»-бот и «больничный» бот помогут сотруднику оформить отпускной и больничный и автоматически уведомить руководителя и сотрудников бухгалтерии. Инвайт-бот сам добавит нового сотрудника в соответствующие чаты корпоративного мессенджера: маркетолог «попадет» в чаты отдела маркетинга, а Android-разработчик – в чаты Android-team.
Почему это удобно и безопасно делать в чат-боте
Открыть, продлить или закрыть больничный лист, оформить командировку, заказать 2-НДФЛ или другие справки, оформить пропуск – все это требуется каждому сотруднику компании. Чат-бот всегда под рукой, на рабочем ПК и на смартфоне – сотруднику не надо идти в кадровый отдел, тратить на это время.
Специалисты HR-отдела, если кадровый документооборот автоматизирован с помощью чат-бота, избавлены от большей части рутинных действий по обработке запросов пользователей.
Что касается безопасности, то если чат-бот является частью корпоративного супераппа, вся работа ведется на единой корпоративной платформе. В этом случае устройства сотрудников компании не приходится перегружать дополнительными приложениями, а вся информация, переданная в чат-бот, находится под защитой корпоративных средств информационной безопасности.
Полный текст статьи читайте на HR-Media: https://hr-media.ru/hr-bot-v-korporativnom-smartfone-chto-umeet-chem-polezen-skolko-stoit-ego-nanyat/