В Иннополисе завершился форум о цифровой независимости в бизнесе и образовании. Отдельно в выступлении заместителя директора департамента Министерства цифрового развития России Анастасии Казанцевой в качестве референса была отмечена практика Университета промышленных технологий и дизайна по созданию уникальный метавселенной для индустрии моды. Напомним, метавселенная, разработанная петербургским вузом совместно с VK, Институтом развития индустрии моды BEINOPEN и Tomorrow’s Render Team, вошла в список самых успешных кейсов по версии Университета Иннополис и Минцифры РФ.
В дискуссиях форума были затронуты темы взаимного развития образования в странах БРИКС, вопросы взаимного признания дипломов внутри этих стран, возможное применение IT в современной системе образования, развитие стартап движения среди студентов, была предоставлена возможность взаимодействия студентов с высшими руководителями сфер образования и бизнеса.
Проректор по развитию образовательных программ СПбГУПТД Наталья Климова:
- Вопросы цифровой трансформации в образовании сейчас крайне актуальны. От рынка труда, бизнеса идет запрос не только на IT специалистов, но и на специалистов, обладающих сильными профессиональными компетенциями в сочетании с цифровыми. Образ выпускника - инженера по информационным системам, трансформацию высшего образования, проблемы построения сквозных цифровых компетенций мы обсуждали на заседании федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по направлениям подготовки «Информатика и вычислительная техника». Получили еще одно подтверждение, что движемся в правильном направлении при развитии IT образования в университете. Применяемые подходы позволяют нам эффективно внедрять унифицированный IT модуль для более успешного формирования цифровых компетенций у студентов. Форум принес нам и новые контакты с партнерами в части реализации проектов, связанных с цифрой, удалось спроектировать несколько программ и предварительно обсудить перспективу создания образовательного консорциума с университетами творческих направлений.
На площадках форума прошли панельные сессии, посвященные реализации проекта Цифровые кафедры программы Минобрнауки России «Приоритет 2030». К слову, в 2022 году на Цифровую кафедру в Университет промышленных технологий и дизайна было зачислено более 1400 студентов, успешно освоили программу подготовки 1264. В этом году на Цифровой кафедре СПбГУПТД реализуются следующие программы ДПО: алгоритмизация и программирования на языке Python, web-дизайн, визуализация представления бренда. Трудоемкость по всем программам подготовки - 252 часа, срок реализации 9 месяцев. В 2023 году в СПбГУПТД на Цифровой кафедре обучается 2122 студента.
В дискуссии по вопросам верификации программ отраслевыми IT практиками принял участие руководитель Цифровой кафедры СПбГУПТД Антон Сошников:
- Ценность программ Цифровой кафедры нашего многопрофильного вуза заключается в том, что студенты решают свои отраслевые задачи по каждому из направлений подготовки с прицелом на практику. Этот вызов был решен за счет многолетнего, эффективного выстраивания отношения между вузом и предприятиями. База преподавателей для проработки кейсов заданий представлена одними из основных партнеров СПбГУПТД: АО «БТК групп», АО «Группа «Илим», ООО «Галактика информационных технологий», Студия брендинга «Brandy.studio», АО «Средне-Невский судостроительный завод», ЗАО «Новбытхим», ПАО «ТГК-1», ООО «Планетарий №1», ООО «Элемент», Агентство цифрового маркетинга «DM Digital».
Также на форуме была представлены насыщенная программа для лучших студентов Цифровых кафедр. Университет промышленных технологий и дизайна здесь представлял студент Института текстиля и моды СПбГУПТД Тимур Король.
Демонстрация киберполигона, питч-шоу решений стартапов и развитие индустрии видеоигр показались Тимуру наиболее полезными для дальнейшей работы и обучения:
- Целей поездки было несколько: налаживание связей с представителями сферы IT и IT образования, знакомство с инновационным городом Иннополис, с татарским колоритом, выявление проблем и пути возможного улучшения качества образования. Я участвовал в брейнштормах с вытекающими из этого новыми крепкими связями и свежими мыслями. Плотно работали со студентами, я прилетел туда, абсолютно никого не знав, а улетел уже с двадцатью новыми контактами. Интересен был диалог со студентами стран БРИКС с точки зрения того, как они видят проблемы образования с позиции абсолютно другой культуры. Для меня был важен и состоявшийся диалог с представителем Минобрнауки России, где мы, студенты, как непосредственные участники процесса получения этого самого образования, высказывали свое мнение в вопросе эффективных методов обучения.