Попасть из Рима в Барселону есть масса способов: самолет, автобус, поезд, но мы выбрали другой - паром. Паромный порт находится не в самом Риме, а в часе езды на электричке в городке Чивитавеккья. Поезда ходят с интервалом в 20-30 минут с Рома-Термине, делают также остановки в Остиенсе и Сан-Пьетро стоимость около 5 евро.
От железнодорожного вокзала Чивитавеккьи до входа в порт пешком минут 10, после входа в порт нужно пройти еще метров 200 и будет автобусная остановка, отсюда забирают людей автобусы и развозят по нужным терминалом, кому паром в Тунис, кому по островам Италии. Мы доехали до терминала на Барселону.
Приехали мы в 18.00, а отправление было в 21.30. Паром уже стоял. Пошли в терминал за посадочными билетами. Было разделение касс, кто на машинах и кто без транспорта. Очереди не было и через 5 минут мы были с посадочными талонами и карточками от каюты. Цена парома без каюты на человека составляла 50 евро, с каютой на 2 человека - 142 евро.
Загрузка транспорта началась за 3 часа до отправления парома, а пешеходов - за 2.5 часа. В терминале просканировали посадочный талон и просветили вещи, вопросов не было. Мы быстро вошли на паром и поднялись на 8 палубу, где у нас была каюта.
Внутренняя каюта, рассчитанная на 4 человек, санузел, шкаф, тумбочка - в общем жить можно. Бросили вещи и пошли изучать паром.
Выполняет этот маршрут итальянская Grimaldi Lines. Эти паромы отнюдь не блещут огнями и больше похожи на грузо-пассажирские суда, чем, впрочем и являются. Громадное чрево заполняется сотнями траков, автобусов
Всего 11 палуб: с 1 по 7 палубы занимают машины, 8-9 каюты и залы с сидячеми местами, 10 палуба - бары, магазины и столовая, 11 палуба - открытая с лежаками, столиками и бассейном, который был пустой.
Кафе напоминает советскую рабочую столовку с раздачей и подносами. Те же макароны с котлетой и салат за … 15 евро.
Завтрак из яичницы из 2х яиц, булочки с джемом стоил 6 евро. Кофе от 1.6 до 4 евро в зависимости от вида.
После посадке столовую заполнили водители-дальнобойщики, в основном они были из Болгарии, Сербии и тд, и отлично понимали и говори по русски.
Вайфай бесплатный очень ограниченный, только текстовые сообщения в мессенджерах, переводчик и как не странно Дзен тоже работал.
Дальнобойщики - всю дорогу сидят в большой курилке.
Отправление было четко по расписанию и в 21.30 мы отправились в наше путешествие.
После отплытия открылись маленький магазинчик, казино и в большом баре пела девушка.
Осмотревшись мы пошли спать, уснули быстро и проспали до утра. Проснувшись, осмотрели паром в 7.30 еще все спали, все заведения закрыты и без каютные спят на общественных дивана.
8.00 по радио объявили, что открылась столовая и ждут всех на завтрак. Столовая закрылась в 10.00. На улице было пасмурно и дул сильнейший ветер, сбивающий с ног.
Каюты надо было освободить за час до прихода в порт, все переместились на 10 палубу.
В Барселоне паром причалил на самый дальний терминал от центра города, напротив круизных лайнеров. выход пассажиров был организован через трап .