Найти тему
hamari_rf

-“Какую броню для ног?! Тут бы сделать то, что уже заказано. Не до этого.”

Да, я получил ответы от нескольких производителей почему они не разрабатывают и не делают броню для ног. Ответов было много, но чаще всего звучал один. "Какую (мат) броню для ног?! Тут бы сделать то, что уже заказано. Не до этого.» Вот и все.

Рад буду снова поделиться своими мыслями. Надеюсь, что мы уже прошлись по политическим взглядам в предыдущем посте и можем сосредоточиться на конструктиве.

Была перенесена система подвеса с бокового на переднюю и заднюю часть, получилось как у парашютистов.
Была перенесена система подвеса с бокового на переднюю и заднюю часть, получилось как у парашютистов.

Мы уже обсуждали возможную специализацию бронезащиты для ног и я решил рассмотреть несколько типов бронезащиты с различными концепциями. Хотя была некоторая неуверенность, я все же решился на это и взглянул на такие концепции:

1. Выбрал класс бронезащиты БР-2 с использованием бронеэлементов на карбоновом каркасе с центральным внутренним расположением. После некоторых изменений для удобства ношения и создания выреза под наколенник, вес каждой ноги составил 1,12 кг. Изменил систему подвеса, чтобы она была похожа на систему, которую используют парашютисты. В результате получилось гораздо удобнее, а размерность стала более универсальной. Однако, нет смысла интегрировать в нее турникет (лучше одеть его выше заранее). Убрал карман и не разместил на нем стропу молли, потому что при подвешивании чего-либо существенного, она начинает сползать. В целом, конструкция легкая, надевается просто и быстро, и снимается еще быстрее, целиком или по элементам. Я сам пробежал в ней примерно три километра по грунтовке и чуть не «двинул кони», но это из-за моего возраста и лишнего веса.

На него натолкнули мысли с использованием ортеза как несущей системы, ну и внешний вид разработки проклятого запада, а именно системы TALOS.
На него натолкнули мысли с использованием ортеза как несущей системы, ну и внешний вид разработки проклятого запада, а именно системы TALOS.

2. Самый интересный вариант, который я рассмотрел, основан на использовании ортеза в качестве несущей системы и внешний вид вдохновлен западными разработками, такими как система TALOS. В данной конструкции предусматривается использование экзоскелета, хотя у нас его нет. Для меня ключевым вопросом стало удобство движений при использовании ортеза в качестве подвесной и удерживающей системы для брони. После изучения множества вариантов ортезов, я выбрал самый легкий (218 грамм), но в то же время с возможностью регулировки высоты и с металлической основой для надежности (также есть пластиковые ортезы). Было много сомнений, поэтому мне пришлось проверить его на официальной модели. На себе. Я ходил в нем весь рабочий день, отвечая на вопросы о "поврежденном колене". Вечером также ходил чинить машину примерно на три часа, примотав к ней килограммовый пакет с сахаром при помощи скотча для имитации. Через пару часов забыл, что ношу ортез, и если занят чем-то, то не думаешь об этом, делаешь то, что нужно. Можно приседать, ложиться, вставать. Также он хорошо держит вес. Когда снимаешь ортез, ощущаешь облегчение и понимаешь, что вместе с броней вес на ногу составит 1,5 кг или, возможно, даже 1,7 кг. НО !!!

На этой системе вес равномерно распределен по всей ноге. Не нужно подвешивать его к поясу, что также гораздо удобнее. В нее можно интегрировать турникет и разместить стропу молли для подвешивания. Такая система может использоваться как медицинская шина, а шарнир легко закрывается клапаном от грязи (ведь он будет спрятан в чехле). Используя его в качестве подвесной системы, легко заменить поврежденные элементы, то есть он удобен для ремонта. Осталось только изготовить бронеэлементы и попробовать двигаться (и, желательно, бегать и ползать) с полноценной броней.

Вечером я ходил чинить машину на часа 3, банально примотав к нему скотчем килограммовый пакет с сахаром для имитации.
Вечером я ходил чинить машину на часа 3, банально примотав к нему скотчем килограммовый пакет с сахаром для имитации.

3. Этот вариант на первый взгляд кажется простым, но на самом деле требует реализации. Класс БР-1. Бронештаны. В нем есть плюсы и минусы, но о них я расскажу в следующем посте.

Благодарю за внимание.

Пусть все будут живы и здоровы.»

Евгений - наш главный конструктор и основатель. 

Выше представлена одна из историй дневника создания ХАМАРИ.

Продолжение следует…