Год назад делал пост про калину спустя год владения, теперь отзыв спустя 2 года владения.
Ладу Калину 2008 года выпуска я купил 13 февраля 2022 года с пробегом 235 тысяч километров (не знаю достоверно скручен ли пробег, но надеюсь что реальный такой, а не под 400 тысяч километров, хотя будь он под 400 тысяч сломался бы уже мотор). Цена покупки составляла 155 тысяч рублей
Данную статью пишу 23 октября 2023 года на пробеге 275 т.км. Сейчас цена на дроме 160-250 тысяч рублей за этот год. Ситуация с курсом нестабильная, так что неизвестно что и за какие деньги можно купить. Может быть до 200 все варианты сломанные, но сделано это так что бы не было заметно, а может за 250 цена настолько космос что никто не купит. Сложно сказать. Авто с похожими на мой фотографиями стоят 180-190 тысяч. Так что относительно всего остального за 2 года (прошёл 1 год и 10 месяцев) не сильно выросла, буквально на 10-20 тысяч в год растет (до 15% в год). Стройматериалы растут на 60-80% в год по моим прикидкам. Конечно на самом деле и такой рост достаточно большой, но когда строишь дом и покупаешь весной за одну цену, а осенью в 2 раза дороже то такой рост не считается чем то удивительным.
За 2022 год потратил 125 тысяч рублей на запчасти и услуги сервиса (думаю по 50% туда и туда, так что если чинить самому чисто по запчастям в 50к в год можно уложиться). Поменял ремни грм, свечи, немного ходовку, стартер, глушитель, бензонасос, сцепление. По 3 раза (где то раз в пол года) меняю все патрубки, не знаю из какой они сделаны резины но начинают течь только так. Плюс выходит дороже так как меняю уже по факту поломки когда не могу ехать, с удовольствием менял бы заранее, но не знаю что и когда накроется в будущем и поэтому меняю уже когда всё плохо. Проехал за год около 20 тысяч километров. Стоимость такая так как сюда я включил ещё резину на штампах бу 8к за 4 колеса. Плюс установку фаркопа 7к.
За 2023 год с января по сентябрь потратил 30 тысяч рублей. Проехал 30к километров. За весь год думаю уложусь в 50к без резины. Так как в данный момент она стоит в сервисе. Опять потекла охлаждайка, что за качество патрубков не знаю, порвались патрубки, система завоздушилась, двигатель перегрелся. Надеюсь двигатель капиталить не придётся так как я его перегрел из за того что хотел дотянуть до сервиса. Плюс на днях надо купить новую зиму (только резину).
По поводу резины. Изначально купил на зимней резине, зимой 2022, весной 2022 купил лето на штампах бу за 8к. Отъездил на них лето 2022 и пол лета 2023, сейчас 2 колеса стерлись в 0. Та шипованная зима на штампах которая была изначально ещё нормальная, но её буду донашивать летом, а на зиму хочу купить новую шиповку и перебортовать на те штампы. В 2022 году покупал максимально дешёвый вариант и хотел именно колеса, а не резину что бы потом всё время пользоваться этими штампами. Так что за 2 года покупаю 2 комплект колес и его думаю хватит на несколько лет. Если сделать сход развал и вложить ещё тыщ 20 в ходовку то резины будет хватать на дольше так как не будет стираться, планирую это тоже сделать перед постановкой новой резины с магазина уже в этом месяце.
За 2 года владения потратил 200 тысяч рублей (прикинул с запасом до февраля 2024). Плюс цена покупки 155к. Если сейчас продать то 150-200к можно вернуть. Получается по тратам 200к за 2 года, 100к в год, 8500 в месяц. Пробег за 2 полных года 50 тысяч километров (в среднем 25 в год и 2000 километров в месяц). Подводила машина (так что не мог завестись и начать ехать) около 5 раз, ещё раз 5 надо было в ближайшие несколько часов срочно сдать в сервис так как уже было критично и ещё раз 5-10 можно было подождать недельку и потом сдавать сделав срочные дела (за эти 2 года). Когда жил в городе это было не критично так как можно было сесть на маршрутку и ехать хоть куда, в деревне уже сложнее, так как маршрутка ходит 4 раза в день, а такси стоит не 200 рублей как по городу, а 1500. Плюс постоянно нужно купить стройматериалы или что то объёмное/тяжёлое что на маршрутке не увезти.
Статью я писал что бы посчитать так ли уж часто калина ломалась и подводила меня, так ли много денег как я думал я на неё потратил и выгодно ли сейчас купить новое авто с салона или переплата по кредиту будет больше чем траты в месяц на калину. Гранта стоит 800 тысяч рублей, в кредит банк предлагает с условием от 20% первоначального взноса под 17% годовых. Если внести как раз эти 160 тысяч (20%) и взять оставшиеся 640 тысяч на 2 года (как раз столько ездил на калине). То выплачивая по 32 тысячи в год (достаточно большой платеж учитывая зарплаты в России, не все могут такой позволить) и переплатив 120 тысяч за 2 года можно с ним рассчитаться. Считал все эти цифры сейчас первый раз в жизни и получается выгоднее брать кредит чем ездить на старой машине. Конечно такой расклад получается при условии что за 2 года новая машина не потребует денег вообще, ни сломается ни 1 деталь и всё будет в идеале. И я не учёл потерю стоимости авто. В нынешнем рынке я не представляю как её считать, так как гранты продаются от 600 до 950 тысяч 2-3 летние и какую цену брать я не представляю. Плюс то что калина подорожала на 40 тысяч за 2 года фактически является не подорожанием авто, а увеличением цен и уменьшением покупательской способности.
Изначально когда я писал эту статью думал переплата по кредиту выйдет настолько большой, что стоимость ремонта бу калины покажется сказкой, но по моим (возможно ошибочным расчётам выходит) что купить новый авто в кредит не так уж и не выгодно. Хотя вряд ли те кто покупают машину за 150 тысяч рублей готовы за 2 года вложить в неё 200 тысяч рублей и в основном все чинят по минимуму сами, и стоимость выходит не более 60к на запчасти за 2 года. А если им говорят ремонт 30к, то они просто продают её и всё. Так что начав писать статью что бы понять много я вложил или мало я только больше запутался.
К примеру до калины у меня была девятка 2003 года выпуска за год владения которой я потратил всего 5к. Но она была от моего знакомого который поменял в ней полностью все детали и делал для себя решив потом продать, так что он вложил эти 200к которые я вложил в калину вместо меня и если бы он это не сделал то делать пришлось бы мне. Так же и в калине если бы прошлый владелец ремонтировал бы её для себя и менял всё что только можно то я бы потратил не более 20-40к за 2 года и переплата по кредиту за новую показалась бы мне огромной. Так что всё познаётся в сравнении и сейчас не могу конкретно сказать дорого ли мне обошлась калина или это стандартная стоимость ремонта. Может быть сейчас после этих 200 вложенных тысяч рублей я перестану вкладывать?
К покупке я не рассматриваю авто выше класса чем эконом, так как если я вкладываю к примеру 20 тысяч в ремонт то за эти деньги я меняю свечи, выжимной, сальники, стойки, шаровые, хомуты и почти все патрубки с услугами сервиса, то сделать то же самое на авто 2010 года выпуска но выше классом стоило бы 150-400 тысяч рублей. Да мне пришлось бы делать это раз в 2-3 года и хватало бы этого на 10 лет, а не на год как на калине, но за каждую поломку пришлось бы выкладывать не меньше 200 тысяч рублей. Так что сейчас я планирую или купить бу ниву 5 дверку 2010-2015 года за 400к наличкой и так же раз в год чинить всё что ломается на 100к в год, наверное. Или купить новую гранту в минимальной комплектации за 800 в кредит на 2-3 года и лет 5 надеюсь не вкладывать в неё деньги. Но суммарно (какой-никакой минимальный ремонт всё таки будет, плюс переплата по кредиту, плюс потеря стоимости авто) мне кажется выйдут те же 100к.
Из плюсов нивы то что она проедет везде и всегда, багажник такой же как у гранты седан по объёму, но более широкий вход, за счёт чего можно перевести что то более крупное, спальное место полноценное, можно ездить в поход. Мне нравятся джипы, мне нравится нива своим видом и вместительностью, а самое главное для меня в деревне (плюс в возможных поездках в лес или сплав) это проходимость. Нива это как стиль жизни, особенно когда увидишь на ютубе какие-либо ролики про то как на ней ездят по лесам. Не надо брать кредит, можно заплатить налом и оставшиеся деньги потратить на что то более важное
Из минусов то что она будет ломаться, могу не завестись и не иметь возможности куда-либо доехать. Достаточно много денег будет уходить на ремонт. Большие траты в связи с этим
Из плюсов новой гранты с салона то что в планах у меня что первые 5 лет она не будет ломаться, она будет всегда ездить и я буду уверен что не заглохну. Я надеюсь не вкладываться в ремонт так как это всё таки новое авто. Багажник у седана тоже большой, хоть и не так удобно класть что то в седан. Внутри современнее бу нивы. Её нужно брать в кредит, платеж по кредиту я смогу платить, это не страшно, но сам факт кредита который обязывает тебя отдавать деньги гнетёт.
Из минусов гранты это то что у неё нет полного привода, хотя клиренс у неё достаточно большой так что в 80% случаем она тоже проедет. (на калине я ездил и в лес, и на озеро и по короткой дороге через лес в город и везде проезжал, хоть это и не нива). Нет полноценного спального места
По логике можно совместить плюсы новой машины и нивы купив новую ниву, но до миллиона только нива классик (или как она там называется), а их выпускают только 3 дверные, у них очень маленький багажник из за этого я не хочу её брать. (Рассматриваю к покупке новое авто до миллиона или бу до 400 тысяч).
Самое главное что изначальная стоимость калины (та сумма которую надо отдать что бы поехать туда куда тебе надо прямо сейчас) всего 150 тысяч рублей, в то время как гранты с салона от 800 тысяч. Конечно бу гранту потом можно продать за 600, а калину всего за 200, но всё равно изначально калину купить легче
Написал для себя статью что бы решить что же лучше взять бу ниву или новую гранту, но так и не смог ответить. Буду думать и до весны 2024 надеюсь выложу пост что же я всё таки купил.
PS, посчитал все еще раз. Покупаешь новую гранту за 800, продаёшь через 2 года за 600. Переплата за кредит 200. Покупаешь калину за 150, через 2 года продаешь за 150. На ремонт потрачено 200 (если взять в лучшем состоянии то гораздо меньше, это я переплатил). Гранта потеря 400к, калина 200к за 2 года. Калина выгоднее получается. По комфорту одно и тоже. Если взять капсулу времени к примеру ваз 2106 за эти деньги то там вложений вообще не будет