Найти в Дзене
media.az

Исправительная колония должна исправлять, а она ломает человека. Рассказы заключенных женской колонии РФ

В конце сентября в приморской колонии  №10, которая находится в селе Горное в Приморском краю РФ, сотрудники насильно обрили 50 женщин. К одной применили физическую силу. Причиной якобы стали вши. При этом никаких медицинских доказательств педикулеза правозащитники от руководства колонии не получили. После того, как ситуация была предана огласке, руководство колонии стало утверждать, что женщин обрили с их  согласия.

Портал «НеМосква» нашел женщин, которые отбывали свои сроки в этой колонии и поговорила с ними. Все они говорят, что в колонии невыносимые условия и связаны они прежде всего с действиями начальства. Две женщины говорили с нами на условиях анонимности (имена их изменены) – одна отказалась без объяснения причин, у другой в настоящее время есть конфликтная ситуация с силовиками из-за отказа возбуждать уголовное дело. Третья не стала скрывать своего имени. Они не раз писали заявления и обращения относительно условий содержания колонии в прокуратуру и общественным наблюдателям.

Елена Х. попала в колонию в марте 2019 года. Она провела там три года и ее отправили в отряд со строгими условиями содержания (СУС). Ее били, сажали несколько раз в ШИЗО за мелкие нарушения.

«Я прибыла по этапу 22 марта 2019 года. В дежурной части сразу начался беспредел: сотрудники стали уничтожать личные вещи. Под предлогом того, что в колонии нет склада для их хранения. Сказали: либо отправляйте вещи свои родственникам, либо уничтожайте. А я прибыла в песцовой жилетке, у меня костюм за 9 тысяч рублей. Я отказалась, и меня повели в кабинет начальника оперативной части. Начальник Евгений Штепа говорит: если ты так будешь с нами разговаривать, то тебе в общих условиях не сидеть. Поедешь отдыхать в СУС. Я такая: мне уже разницы нет и я вам не позволю уничтожать мои личные вещи. Вы мне компенсируете их? Он отвечает, что нет. У нас нет склада личных вещей. Интересно, говорю я, а как быть осужденным, у которых те вещи, в которых они прибыли на этап – единственные?  Она как должна выйти: в форме из колонии? Чтобы все знали? Тогда сотрудники колонии  подумали, видно, что я молчать не буду, и сказали, что у меня есть 15 дней, чтобы забрать свои личные вещи».

После досмотра меня отправили на карантин. Меня знакомят с завхозом и она начинает мне говорить, что тебе тут будет трудно с таким характером.  И сразу, хотя она такая же осужденная, отбирает у других женщин, прибывших со мной по этапу, сигареты. Говорит, что теперь будем по распорядку курить. Я снова возмутилась, говорю: тут общая колония или строгий режим? И тут же завхоз звонит оперативникам. Меня снова туда вызывают. И представьте, что делают: срезают с меня бирку, включают регистратор и говорят, что осужденная явилась без доклада и наружного знака. И разговаривает некорректно. Второе нарушение. После третьего – строгие условия.

Продолжение по ссылке:

Исправительная колония должна исправлять, а она ломает человека. Рассказы заключенных женской колонии РФ

#колония #заключенные #женскаяколония #новостиазербайджана #mediaaz