В Министерстве транспорта разработали и разослали регионам рекомендации по организации перевозки детей до 16 лет. В числе основных рекомендаций — общественный транспорт должен быть обеспечен системой видеонаблюдения, перевозчики должны быть обучены, пройти инструктаж, необходимо обеспечить разные возможности оплаты проезда — как наличными, так и безналом.
Первый зампред комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая рассказала, что в рекомендациях есть отдельный пункт, посвященный картам школьника. Выдача такой карты позволяет устанавливать личность учащегося. На сегодняшний день подобные карты уже используются в Москве. Все эти меры, напомнила парламентарий, направлены на обеспечение безопасности детей. Она также напомнила, что закон о запрете высаживать за безбилетный проезд детей до 16 лет был принят еще в 2021 году, однако все еще бывают случаи нарушения этого правила.
Судебный юрист, референт председателя президиума коллегии адвокатов Александр Успехов рассказал, что установка камер фиксации в салонах общественного транспорта может стать помощником для обеих сторон «конфликта» — безбилетников и контролеров.
«Даже в случаях, когда обычные пассажиры лояльно относятся к безбилетникам, в регионах мы часто видим картину, когда в автобусе сидит контроллер на «троне» и вершит судьбу передвижения пассажиров. С одной стороны, это, конечно, перегиб, но с другой, у перевозчиков в регионах часто просто нет иных способов для борьбы с «зайцами». Еще большая сложность — когда безбилетник — ребенок. Но ведь ребенок для государства и для каждого гражданина этого государства должен являться высшей ценностью, поэтому забота о нем и охрана должны обеспечиваться государственными и общественными институтами. «Директива сверху» как раз поможет установить четкие правила как для пассажиров, так и для контролеров, а камеры будут фиксировать и дисциплинировать их», — рассказал он.
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ