Уж кто-кто, а мы-то знаем, как экономить. Но маркетологи и мерчендайзеры каждый день придумывают все новые уловки, на которые мы попадаемся. Это приводит к лишним тратам, опрометчивым покупкам и опустошению кошелька раньше, чем мы рассчитывали. В этой статье рассмотрим 5 распространенных ошибок, которые совершает большинство покупателей.
Брать все, что по акции
Желтые ценники, сигнализирующие о скидке, могут быть обманчивы. Иногда продавец намеренно завышает цены до акции, а в период акции якобы снижает, в итоге выгоды для вас никакой нет, а может и вовсе вы купите товар дороже, чем до так называемой «акции». От подобных уловок отказываются сети магазинов-дискаунтеров (например, торговая сеть «Победа») где нет акций и карт лояльности. Кроме того, избежать лишних трат можно сравнивая цену на товар в разных магазинах, так вы будете видеть более объективную картину.
Ориентируясь на «желтые / красные» ценники есть риск купить изначально ненужный вам продукт, вооружившись лозунгом «Ну он же по акции!». Чтобы не выйти из магазина с пустыми карманами, рекомендуем включить внутреннего критика и задуматься о реальной необходимости той или иной покупки.
В целях экономии покупать самые дешевые продукты
Математически все понятно: меньше цена продуктов – меньше общие расходы. Но приобретая дешевые товары, есть огромный риск нарваться на самое низкое качество. Это касается, как продуктов, так и промтоваров. Эксплуатационный срок, состав и вкусовые качества некоторых дешевых товаров оставляют желать лучшего. В итоге вы экономите на своем здоровье и комфорте. Не «остаться в дураках» поможет простая привычка – проверять состав и читать отзывы о товаре.
Смотреть только на уровне своих глаз
Самые дорогие (но необязательно лучшие!) товары располагаются на полках высотой примерно 110-150 см от пола. Это, как правило, говорит о том, что производителю хватило денег заплатить магазину за выгодное размещение. Осмотрите стеллаж целиком, возможно на верхних или нижних полках находятся продукты, заслуживающие вашего внимания.
Покупать на голодный желудок
Ошибка категории «Знаю это давно, но совершаю регулярно». По статистике, голодные люди покупают на 20% больше продуктов, чем сытые. Просто потому, что нам больше хочется съесть. При этом еда, которую мы выбираем, не всегда действительно необходима и резко насытившись мы понимаем, что накупили лишнего. Научно доказано, что голодные: тратят в среднем на 50% больше; покупают больше высококалорийной пищи; приобретают на 60% больше непродовольственных товаров. Перед походом в магазин съешьте что-нибудь, что может временно погасить чувство голода или, если такой возможности нет, составьте список покупок и четко следуйте ему.
Брать товары разных категорий, расположенные рядом
Это так называемый кросс-маркетинг, когда рядом располагаются логически связанные товары. Например, вы выбираете пельмени, но к ним же нужен кетчуп и «о чудо!» он поджидает вас на верхней полке. Чипсы всегда рядом с пивом, ну и далее по списку. Удобно, экономит время, но не всегда – деньги. Не поленитесь сходить в нужный отдел, там больше выбора и наверняка цены адекватнее.
Чтобы не стать жертвой маркетинга в процессе покупки не отвлекайтесь на красивые стеллажи, яркие афиши, многообразие товаров, не гонитесь за многочисленными акциями и планируйте покупки заранее, так у вас действительно получится сэкономить.