Найти в Дзене

Как я победила свои водительские страхи?

Впервые я села за руль автомобиля, когда ещё училась в школе. У родителей была наша отечественная "семёрочка" (ВАЗ-2107). Однажды папа мне предложил попробовать себя в качестве водителя. Потрудиться пришлось немало: труднее всего оказалось держать сцепление, плавно отпускать эту злосчастную педаль, чтобы машина не заглохла. Рулить, переключать скорость - всё это было уже не сложно. Покатались мы где-то полчаса по родным просторам полей, и когда папа сказал, что мне нужно остановиться, я так резко нажала на тормоз, что папа чуть не "поцеловал" лобовое стекло. А потом добавил, что для первого раза очень неплохо. Спустя время как-то раз ещё он дал мне возможность порулить ночью. Это оказалось чуточку сложнее, чем при дневном свете. С тех самых пор я понимала, что очень хочу уметь ездить за рулём. К тому же такой спокойный, доброжелательный инструктор, как мой папа - это большая награда.

В 2016 году я пошла учиться в автошколу, страсть к вождению была невероятная. Конечно же было не очень легко, потому что ощущение габаритов, пространства, удалённости предметов, когда ты находишься в автомобиле, не очень то укладывались в моей голове. Но когда есть очень сильное желание научиться, стать водителем - эти все препятствия лишь временное явление. Теорию я сдала без проблем, потому что всё понимала и знала "на зубок", а вот вождение на площадке "завалила" (думаю, что эмоциональное состояние было не подходящее, в тот день у мамы была операция и я очень сильно волновалась за неё). Через два дня умерла мама, и мне стало не до авто-экзаменов. Я слишком эмоциональный человек, ассоциации, воспоминания не отпускали. Тяжело было даже заставить себя сесть за руль. Правда я попробовала через неделю пересдать вождение, но даже не выехала на площадку (расплакалась в присутствии инструктора, он, узнав причину, посоветовал мне прийти в другой раз). Я забросила даже мысль об этом...

Через полгода, когда немного пришла в чувство, хотела вновь попробовать свои силы. Но была уже зима, снег, гололёд - это всё конечно же другое, не то, что езда летом по сухому асфальту. Но как-то опять не сложилось: понимала, что мне необходимы будут деньги, чтобы взять несколько уроков вождения у частного инструктора, освежить навык, всё вспомнить, прежде чем идти на экзамен в ГАИ. Деньги потребовались на другие, более важные расходы, и планы поменялись.

В 2017 я забеременела, весной не стало папы (мой главный ориентир, как главный и самый ЛУЧШИЙ водитель), в начале зимы я родила и конечно же мне было совсем не до авто-уроков. Но желание довести начатое дело до конца никогда меня не покидало. Поэтому примерно в середине осени 2018, когда малыша можно уже было смело оставлять на несколько часов под присмотром родных, я нашла частного инструктора и начала заново вспоминать, а во многом даже по-настоящему учиться вождению. Инструктор Юрий был прекрасный мастер своего дела. Он мне сказал, что если для того, чтобы я научилась хорошо ездить, ему нужно лечь под колёса автомобиля, то он ляжет. Это конечно же была шутка, но я правда очень благодарна этому человеку. В начале декабря я вновь сдала с первого раза теорию и вождение на площадке. Вождение по городу с первого раза сдать не удалось (создала помеху другому ТС при развороте и ещё какую-то ошибку допустила, уже не помню). Через пару недель нужно было вновь ехать в ГАИ на пересдачу. Именно в этот день в нашем Волгограде часто уже неснежном городе с погодой произошло нечто невероятное. Шёл сильный снег, кругом сугробы, дороги мало где были расчищены. Мои навыки езды в такую погоду были равны нулю, но деваться уже было некуда. Интересно, что ко всему прочему мне назначили сесть именно в тот автомобиль, где инструктором оказался тот, в присутствии которого я когда-то плакала перед экзаменом и он мне советовал сдать в другой раз. Он меня наверняка не вспомнил, а я его лицо помнила прекрасно. Первым сдавал парень, потом я, преодолевая своё волнение и снежную дорогу.

...И в этот день я сдала экзамен и получила права! Правда в следующий раз после этого радостного события я села за руль только через пол года. У мужа старенький Chery, муж дал мне летом один разочек порулить в его присутствии, но я понимала, что ездить на автомобиле, который в любую минуту может сломаться посреди города - я не смогу. Прекрасная поездка, когда рядом сидит муж и ты едешь по дороге в поле. Ха-ха. Потом ещё разок с зятем проехала немного по городу на папиной семёрке. Права продолжали лежать без дела.

В начале декабря 2019 мы с мужем купили Mitsubishi Lancer с вариатором.

Сынок моет нашу машину
Сынок моет нашу машину

Один раз на нашей машине я проехала с мужем по городу, другой раз за город до моей работы (примерно около 15 км по трассе). 2020 год начался с того, что мне пришлось самой ехать на работу 1 января, но машин на дороге мне почти не встретилось, погода солнечная. Всё было довольно легко. А в начале января муж уезжает в командировку и начинается мой настоящий водительский стаж. Проводив мужа на вокзале, мне нужно было добраться домой почти в самый час пик (около 18:00 часов вечера) зимой, когда уже темно, скользкая дорога; преодолеть путь в 33 км. Сказать, какой стресс я испытала - ничего не сказать. Возле своего дома я вышла из автомобиля с ватными ногами. Зато какое счастье внутри меня было! Это была победа!

За один вечер я закрыла сразу несколько гештальтов: вождение в тёмное время суток (ночью я вижу не очень-то хорошо, называю себя слепым кротом), зимой по скользкой дороге, да ещё и когда очень плотное движение.

Иней на стекле нашей машины
Иней на стекле нашей машины

Первое время я ездила только по заранее спланированным маршрутам, зная, где какой поворот. Выбирала время для поездок, когда не очень плотное движение. Очень часто брала с собой сестру: неопытному водителю сложновато держать концентрацию во всём, с сестрой мне было проще. Часто я включала навигатор для того, чтобы слышать голосовые подсказки типа ;через 300 метров" и зрительно ощущать, какое это расстояние (это помогло мне понимать удалённость предметов в пространстве).

Весной я уже решилась поехать в гости к тёте, расстояние по трассе около 60 км. Летом впервые еду на малую родину по трассе Р22 "Каспий" (Волгоград-Москва), которая до 2018 года называлась М6, преодолев расстояние чуть больше 300 км. Ещё как минимум два гештальта закрыто (езда по трассе с выездами на встречную полосу, обгонами и ездой в веренице грузовых и легковых автомобиле, когда ты один водитель в машине и в ответе за пассажиров, в том числе маленьких детей). Плюс навыки в водительскую копилку!

По дороге на малую родину
По дороге на малую родину

Осенью того же года нужно было проехать 300 км по пути от Нижнекамска до Казани. Но в отличие от поездки на родину по трассе, которая тебе известна годами, здесь нужно было ехать по абсолютно незнакомому маршруту. Рядом был муж, водитель с более чем 15-летним стажем, но... не могу сказать, что мне было проще. Когда твой пассажир ещё и водитель в большим стажем, лично мне это и помогало, и мешало одновременно. Он даёт тебе подсказки, знает, как лучше действовать на дороге, но уровень твоей концентрации снижается, мысленно часть ответственности перекладываешь на него, но ведь последнее решение всегда должно остаться за тобой - машиной ведь ты управляешь. Но и это я преодолела.

В 2021 летом я поняла, что ещё один страх побеждён: езда в тёмное время суток. По городу я конечно же очень часто ездила уже и поздно вечером и ночью, но не по трассе. Семья отдыхала далеко за городом на даче. Я после двух дневной рабочей 12-ти часовой смены, когда уже сильно хочется спать, проезжала почти 50 км в гордом одиночестве. А ещё через пару недель родные уехали на природу к Волге, и мне нужно было ездить ещё дальше: ночью после работы ехала по городу около 25 км, потом по трассе км 50, и по степи ещё около 5 км.

Мои ночные поездки по трассе
Мои ночные поездки по трассе

По-прежнему мне сложновато ездить в непогоду (дождь, снег, гололёд), в тёмное время суток и в совершенно незнакомом городе. В этом году столкнулась с тем, что движение в Тольятти для меня непривычно после Волгограда: здесь очень много дублирующих дорог (просто так направо или налево не повернёшь, нужно уехать на дубляж) и кругового движения (не промахнуться, правильно перестроиться и не пропустить свой съезд). Но я точно знаю, что я всё это уже могу, умею и преодолеваю все свои страхи всё больше и больше набираюсь опыта.

Во время долгой поездки солнышко сменяется дождём, а день - ночью
Во время долгой поездки солнышко сменяется дождём, а день - ночью

В этом году будет 5 лет, как я получила свои права. Жалею правда, что папа не увидел, как я научилась водить автомобиль. Он это делал всегда тихо, спокойно и очень уверенно. Муж мне говорит, что папа бы мной гордился. Надеюсь, что это так...

Поделитесь своим опытом и своими историями.

5 лет за рулём
5 лет за рулём