Кто учил в школе химию, тот знает, что водород - это самый распространённый химический элемент во Вселенной, и без него не может быть жизни на Земле.
А ещё все знают, что любой двигатель работает на топливе, из которого в ходе определённых процессов получается энергия. Чем мощнее нужен двигатель, тем выше должна быть теплотворная способность топлива.
По теплотворной способности водород в 4 раза превосходит уголь, в 3,3 раза углеводороды нефти.
Логику, космическое равновесие и гармонию никто не отменял, поэтому будучи не технарём я недоумеваю: почему человечество, избрав Путь технического прогресса, губит Землю, выкачивая её кровь - нефть, вместо поиска альтернативных вариантов, которые уже известны как более рациональные?!
Обратимся к истории.
1941 год. Блокадный Ленинград. Воентехник младший лейтенант Борис Исаакович Шелищ разработал и внедрил способ перевода бензинового двигателя на водородное топливо, за что был награждён орденом Красной Звезды. Около шестисот автомобилей работали на водороде в блокадном Ленинграде.
И только в 1976 году был выпущен экспериментальный автомобиль "Москвич" на водороде. Есть информация, что также в 70-х годах прошлого века были выпущены экспериментальные "Жигули", "Волга", грузовые автомобили и микроавтобусы.
"Никогда такого не было, и вот опять."
И вот наше автомобилестроение в очередной раз пробудилось от спячки: в России создан автомобиль на водородном топливе "Аурус-гидроген".
Разработкой и созданием занимался институт НАМИ, - такая информация есть на просторах СМИ. Правда, этот институт только "принимал участие" в создании нового российского семейства автомобилей представительского класса «Аурус» для первых лиц государства. То есть разработал кто-то другой, как и придумал водородный двигатель, а институт только соединил эти два звена?
Государственный научный центр Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие «Центра́льный нау́чно-иссле́довательский автомоби́льный и автомото́рный институ́т „НАМИ“» (ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ») — ведущая научная организация Российской Федерации в области развития автомобилестроения.
Институт награждён орденом Трудового Красного Знамени.
(Из Википедии)
Институт основан в 1918 году. Раз уж он ФГУП, то финансирование идёт из федерального бюджета. А что делал этот институт с начала своего создания и до самого двадцать третьего года двадцать первого века?
Если воентехник, который зачитывался романами Жюля Верна, в одиночку придумал водородный двигатель в тяжелейших условиях блокады, то почему целый институт не продвинул его идею ещё тогда, во время кровопролитной войны, или в годы восстановления страны?!
Почему наше отечественное автомобилестроение долгие десятилетия выпускало "вёдра с болтами"?
А может всё до боли просто: когда в уютных кабинетах тепло и сытно за счёт налогоплательщиков, то новые идеи не появляются, а ранее появившиеся не развиваются?
Как вы думаете, дорогие читатели? Пишите в комментариях!
А чтобы не пропустить размышления на другие темы, подписывайтесь на мой канал и Выбирайте Верный Путь!