Филофонисты Владивостока - объединяйтесь! Если вдруг не знаете - это поклонники грампластинок. Они ценят почти забытое ныне особое бархатное звучание, а включить в розетку проигрыватель для них - почти как ритуал. Приморские меломаны регулярно собираются вместе, чтобы обменяться воспоминаниями и утонуть в ностальгии.
Сложно сейчас найти что-то безумно дорогое и любимое притязательному меломану. Пластинки ищут на развалах, старых чердаках, аукционах, наконец. Там их цена бывает космической - сотни тысяч долларов - штучка. Влияет тираж, состояние, некая эксклюзивность и даже обложка. Иногда они тоже становятся культурным достоянием человечества!
- Конечно! Первые "Лед Зепеллин", "Пинк Флойд"! Эти пластинки можно хоть всю ночь перечислять. А "Битлз"! Самый первый альбом на пластинке в стерео, его цена достигает 20 тысяч долларов.
- Молодой человек, а вы Ленина взяли? Зачем?
- Да вот, интересно его речи послушать. Я обожаю его.
Судя по всему эпоха винила победным звучанием в наш мир уже не вернется. Человечество полюбило универсальные носители. Но платим мы за это деградацией звука - чувствительный слух сразу разберет что к чему!
Максим Каленник, корреспондент: "Год 91-й. Советский Союз уходит в историю. А вместе с ним в мираже растворяется и советский монополист грамзаписи - фирма «Мелодия». Их последняя пластинка была весьма символичной".
Легендарный «Мираж» с небольшим тиражом для «Мелодии» стал путевкой в бесконечный Млечный путь. Советская грамзапись, поставленная на государственный поток, приказала долго жить. «Безумный мир» открыл компакт-диски, а чуть позже музыка нас связала с цифрой.
Влад Воробьев, меломан: "Люди, которые слушают винил, находят в нем что-то чарующее. - Шуршание пластинок? - Не только, в частности - это же аналоговый звук! И эти эмоции доступны не каждому уху. И не каждому сердцу".
Кстати, кстати! Слуху и сердцу современного владивостокского меломана есть чем гордиться. Почти, как бальзам на душу. Ведь в советское время каждую третью пластинку страны слушали на универсальной, комбинированной радиоле «Серенада». Между прочим, владивостокского производства. Но, опять же, что «Мелодия», что «Серенада», что завод «Радиоприбор» стали миражами. Последний, уже постсоветский проигрыватель пластинок выпустили здесь в 92-м.
Влад Воробьев, меломан: "Потому что чувствовать надо душой, а не только ушами. Для ушей можно банально включить цифру на компе и все".
Филофонисты Владивостока - объединяйтесь! Ноты ностальгии вас ждут, добро пожаловать в закуток-медиа. Это в подворотне на стыке Посьетской и Светланской. Здесь миражи прошлого можно понюхать, пощупать и, конечно же - послушать.
Максим Каленник, "Вести: Приморье"