Найти тему

GDI, CGI, TFSI, TBI: чем оборачивается экономия топлива. BIZOL в помощь прямому впрыску

Оглавление

В настоящее время почти каждый новый бензиновый двигатель оснащается системой непосредственного впрыска.

Преимущества систем непосредственного впрыска велики - более точное дозирование топлива, большая мощность, меньшая степень сгорания или возможность более высокой степени сжатия. В связи с этим почти все бренды делают ставку на GDI и стараются устранить ее недостатки и еще больше повысить эффективность с помощью новых технологий.

-2

При прямом впрыске (GDI, CGI, TFSI или TBI) топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания через инжектор (расположенный в цилиндре). Это очень выгодное решение, поскольку оно обеспечивает быстрый обмен топливно-воздушной смеси через поршень. Кроме того, впрыскиваемое топливо значительно снижает температуру в цилиндре, так как холодный бензин охлаждает коронку поршня и стенки цилиндра, тем самым увеличивая степень сжатия, что делает двигатель гораздо более эффективным.

-3

Двигатели с непосредственным впрыском позволяют сжигать обедненные смеси при низких нагрузках на двигатель и потребляют значительно меньше топлива.

Преимущества GDI

  • Точное дозирование топлива
  • Оптимизированное сгорание воздушно-топливной смеси
  • Снижение расхода топлива
  • Улучшенная динамика двигателя
  • Увеличение мощности и крутящего момента
  • Быстрая реакция на изменение нагрузки
  • Более низкое содержание оксидов азота в отработавших газах
  • Улучшенные характеристики холодного пуска

К сожалению, способ сгорания топлива в GDI приводит к избытку оксидов азота в выхлопных газах. На протяжении многих лет предпринимались попытки устранить эту проблему путем внедрения новых методов снижения вредности выхлопных газов. Были найдены решения по дополнительному турбонаддуву, двухфазным инжекторам или уменьшению рабочего объема двигателя. Однако в катализаторе все равно остаются продукты горения. Для их задержки он и создан. При забитом катализаторе ухудшается выход газов, теряется мощность и возрастает расход топлива. Ставить новый - непомерно дорогая процедура. Поэтому рекомеедуется его периодически прочищать.

Основные проблемы прямого впрыска

Основной проблемой сегодня является отложение углерода на наконечнике форсунки инжектора, на стенках камеры сгорания, на днище поршня, во впускных отверстиях или на впускных клапанах после длительного периода эксплуатации.

-4

Связанные с горением низкокачественного топлива отложения в камере сгорания и на поверхности форсунок, особенно в двигателях GDI, уменьшают поток топлива и ухудшают производительность впрыска. Эти отложения приводят к увеличению расхода топлива, неравномерной работе двигателя, а также к увеличению выбросов вредных веществ. В качестве профилактики можно использовать добавку в топливо Octane Power+ g81, повышающую октаново число. Будет меньше остаточных продуктов горения и меньше отложений.

-5

Еще одной распространенной проблемой этих двигателей является эффект LSPI. Одной из причин LSPI является засорение форсунок; другой - отложения углерода на коронке поршня, которые являются результатом засорения форсунок. Это явление приводит к самопроизвольному воспламенению этих отложений, что вызывает быстрое повышение давления в камере сгорания. Следствием LSPI может быть серьезный отказ двигателя, включая разрушение поршня.

Все это происходит потому, что вышеупомянутые детали не очищаются топливом, как при непрямом впрыске. Химическая очистка топливной системы присадкой BIZOL Gasoline System Clean+ g80 уберет нагар во всей топливной системе, особенно в форсунках и седлах клапанов, а заодно и предотвратит коррозию.

-6

Присадка защищает каталитический нейтрализатор и подходит для всех бензиновых двигателей и сортов топлива. Регулярное использование этой уникальной топливной присадки приводит к снижению расхода топлива, что заметно по более плавной работе двигателя и повышению эксплуатационной надежности.

-7

Для корректной работы системы прямого впрыска ничего не должно мешать распылению и сгоранию топлива. Заложенная эфективность двигателя мозможна только при чистой топливой системе. Поэтому крайне важно своевременно её обслуживать.