Найти тему

Один очень умный родитель решил сам образовывать своих детей. Но система ему это не позволила. Поможем ему?

источник картинки здесь https://vk.com/wall-192205067    Эпиграф сегодня будет такой: "о как коварны эти тётки  понарожавшие детей  ради того чтобы в маршрутке  все уступали им места" цитируется по источнику https://vk.com/wall-77458679_56512 (сообщество многодетных семей)
источник картинки здесь https://vk.com/wall-192205067 Эпиграф сегодня будет такой: "о как коварны эти тётки понарожавшие детей ради того чтобы в маршрутке все уступали им места" цитируется по источнику https://vk.com/wall-77458679_56512 (сообщество многодетных семей)

Недавно мы с вами разбирали еще один кусочек Закона об образовании - статью 44, про права и обязанности родителей в части образования детей.

Права и обязанности родителей (по части образования детей): почему прав больше, чем обязанностей ?
Елена Гор: Мне Не Все Равно20 октября 2023

Из комментов мне хочется выделить реплики одного активного оппонента нашего сообщества "Крашеных старушек". Мы с ним уже несколько раз "скрещивали оружие" на тему родительских прав и обязанностей, вопросов воспитания детей и вообще "Кому на Руси жить хорошо".

Я умышленно не называю его ник, думаю, многие догадаются по стилистике кто это пишет. Сразу оговариваю - нет, это не Е.В. Теп-ков.

В этот раз я подумала - а что это я одна за всех отдуваюсь? Прошу принять участие в нашей ученой беседе, надеюсь будет интересно и результативно.

Чтобы не мучить вас необходимостью загружать скрины отдельно, я привожу аргументы оппонента в виде цитат. При желании аутентичность всегда можно проверить по ссылке на статью "Права и обязанности родителей...." выше.

Тезис первый. Школа как источник стойкого расстройства здоровья и травли детей.

А вот скажите будет ли ущемлением прав ребенка отправка его в некую организацию на длительное время , после пребывания в которой более 30% детей выходят со стойким расстройством здоровья, где более 50% детей подвергаются травле, в организации которая не несет никакой фактической ответственности за низкие образовательные результаты, с затратами времени на обучение много больше чем требуется в нормальных образовательных учреждениях.
(незабываем что в предыдущие 100 лет вся та же школьная программа давалась за 10 лет)
Вот все это будет ущемлением прав ребенка?
То есть отправляя ребенка в школу мы изначально подвергаем его необоснованному риску и ущемляем его права на знания , развитие социальных навыков и просто счастливое будущее.
Да все описанная жуть касается нашей очень средней школы.

Пока у меня к оппоненту только один вопрос: на чем основаны эти утверждения? Где источники статистических данных, где конкретные эпизоды травли с указанием если не ФИО (персональные данные) то хотя бы школы, класса, города. И даты.

Тезис второй. Родители, не имеющие педагогического образования (а это 99,9 процентов населения России) не отвечают за образование своих детей.

Что делать родителям не имеющим пед образования, если следовать логике отдельных граждан, что раз родители отвечают то мол именно они должны сами обучать детей?
Так, расскажите как именно должны родители ( более половины которых сами не имеют высшего образования) обучать детей? Вот чисто технически, как мама, кассир из пятерочки, будет рассказывать дочка о косинусах и арктангенсах, о которых она сама в школе не знала?

Тут у меня ответ самый простой: не можете сами давать своим детям профессиональные уроки литературы, истории, иностранных языков, географии, биологии и далее по списку предметов, изучаемых в средней школе - отдайте таки ребенка на обучение в среднюю школу.

Какие проблемы, особенно если семья (мама кассир из "Пятерочки", а магазин в глухой тайге для медведей что ли? - ЕГ) проживает в городе, школа за углом, записаться можно в любую школу, у ребенка руки-ноги-голова на месте? Или оппонент чего то не договаривает?

Тезис третий. Учитель, который пытается привлечь родителя ребенка к воспитанию этого ребенка - профессионально непригоден.

из того же ФЗ 273 явно и однозначно следует что да родители ответственные за воспитание ребенка , но не являются непосредственным исполнителем процесса воспитание. А именно школа выполняет все воспитательные работы по утвержденному плану и должна достигать результатов определенных во ФГОС НОО, в том числе
Цитата
"10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
....
5) .... развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
....
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; "
....
Вот все эти навыки ОБЯЗАНА развивать ШКОЛА.
И всякие раз как начинается скулеж мол родители отвечают за образования и воспитание сразу видно что у такого учителя полная профнепригодность.
И дети у него тупые и родители яжмать.
В общем все плохие только одна она вся такая в белом, недооцененная , обиделась и пошла на болото есть жабонят.

Тут я прошу помощь зала, потому что нахожусь в некотором недоумении.

С одной стороны, неоднократно было озвучено (и кстати сам оппонент является горячим поклонником этого тезиса) что воспитание, как и раннее развитие, надо начинать чем раньше тем лучше.

Всем, кто воспитал хотя бы одного ребенка, понятно, что воспитание начинается задолго до того, как дитя будет в состоянии учить буквы и цифры. И что воспитание начинается с элементарных вещей - проситься на горшок, самому одеваться, мыть руки, не встревать во взрослые разговоры и так далее.

И что к моменту, когда "кассир пятерочки" (это не я сказала, это выражение оппонента) ведет своего отпрыска в школу, ну или садится с ним читать "Репку" (ха-ха), у дитяти уже есть определенный багаж воспитания, полученный дома.

А разделять процесс воспитания на периоды "до школы я воспитываю как хочу, как умею, как воспитывали меня" и "как только я довел ребенка до школы начинается чисто школьный процесс воспитания в который я вообще не вправе вмешиваться в связи с отсутствием диплома о педобразовании, но вправе спросить со школы выполнение ее обязанностей" как то... наивно, что ли.

Или я чего то не понимаю? Прошу разъяснений прежде всего от педагогов по этому вопросу.

Тезис четвертый. Школа - это передержка ребенка для его родителей.

В общем родители несут ответственность за образование ребенка , но не являются исполнителями обучения ребенка. Ответственность родителей реализована с момента записи ребенка в школу и обеспечения ребенком посещения ее.
А вот школа отвечает за процесс обучения.
НО не отвечает за достижение ребенком определенного уровня знаний.
То есть школе это такой клуб по интересам учителей, которые протирают юбки в некоем здании определенное количество часов в неделю. НО не обязаны ни чего сделать для усвоения/осознания/познания ребенком учебного материала.
По крайней мере такое проистекает из текста закона. Собственно что мы и видим глядя на наше образование.
Школа эта такая большая передержка.

И опять я прошу помощи зала: объясните товарищу, прав ли он, утверждая что "школа не отвечает за достижение ребенком определенного уровня знаний". Так ли это на самом деле? И если не так, то чем это можно подтвердить?

Наша традиционная вишенка, не путать с подделками. Можно ничего не отвечать, просто насладитесь логикой оппонента.

.... объясните как родители не имеющие педагогического высшего или среднеспециального образования будут реализовывать «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения»?
А ни как. Просто технически не могут родители выполнить все это. И попытка навялить им такие обязанности есть злоупотребление правом отдельных граждан. Ну или кабальной сделкой , если таковое удастся.
Что в обоих случаях приводит к ничтожности таких действий.

То есть Закон, устанавливающий, помимо родительских прав, родительскую ответственность за детей ничтожен, поскольку родители не имеют родительского диплома.

Даешь школу для родителей, только по окончании которой государство будет разрешать людям рожать детей.

Согласитесь, определенная логика в этом есть: если родители не хотят подчиняться определенным требованиям государства, то и они не вправе требовать для себя каких то льгот, с помощью которых это государство пытается хоть как то решить демографическую проблему.

Не хочешь - мыться, водить детей в школу, контролировать успешное прохождение детьми промежуточных и итоговых испытаний на общих основаниях, отчитываться в полученных от государства на детей средствах - ничего этого не получишь и занимайся своей семьей, хоть из трех хоть из десяти детей сам-сам-сам. А как иначе?

Давайте это обсудим. Встречаемся как всегда в комментах, пароль "Крашеные старушки". Жду ваших реплик, историй из жизни, вопросов, мнений и суждений. Кстати, кому интересно продолжить общение, приходите в наш Телеграм канал "Crush Ladies", у нас уютно, интересно, весело и вообще приятно общаться.