Часто в военных конфликтах последнее слово остаётся за тяжëлой техникой. Именно поэтому каждая её деталь должна быть максимально продумана. И бревно, которое танкисты «прилаживают» к танку, тоже выполняет определённую функцию.
Дополнительный элемент
Впервые танки проявили себя с наилучшей стороны в период Первой мировой войны. Конечно, в начале XX века такая техника доставляла довольно много проблем, но уже было понятно – за ней будущее.
Танковая история – это история не только побед, но и досадных промахов. Так, британцы однажды запланировали вывести на передовую против немцев 49 машин, однако в реальности фашистам противостояли только 32. Некоторые вышли из строя из-за поломок, а какие-то не смогли преодолеть болото. Из этого практичные англичане смогли вынести урок. При всех преимуществах, танки оставались грузными и мало манёвренными машинами.
Действенный метод
Если танк застрянет в болоте, то вытащить его не получится даже с помощью роты солдат. Как раз в такие моменты и пригождается бревно. Экипаж боевой машины бросает его под гусеницы перпендикулярно ходу и фиксирует тросами. Далее бронемашину нужно завести. Во время движения гусеницы обязательно «зайдут» на бревно и машина из трясины будет извлечена.
Данный метод, придуманный во время Первой мировой войны, уже в годы Великой Отечественной активно использовали советские солдаты. «Бревно самовытаскивания» – очищенный от веток ствол дерева – красноармейцы-танкисты крепили цепями к корпусу машины и возили с собой всегда. Преодолевать расстояния на танке и без бревна в военное время наши бойцы не решались. Простое изобретение оказалось незаменимым, не дав погубить тысячи единиц дорогостоящей и мощной техники.
The post Бревно на танке: зачем оно нужно на самом деле appeared first on Русская семерка.