Найти тему

7 советов начинающим вязальщицам, чтобы не запутаться в схемах крючком

Оглавление

Знаете, какой вопрос я слышала чаще всего на уроках по вязанию от своих учениц, когда у меня была своя офлайн-школа? «А где я вяжу?» - звучало с разных сторон. Этот вопрос был именно по схеме, ученицы смотрят на свой образец, на схему и не могут понять, где они находятся. Сразу вспоминала фильм «Чародеи», как Семён Фарада ходит по коридорам и кричит «Люди, ау, вы где?». Вот и здесь что-то подобное, правда? Как бы это смешно не казалось, но это жизненно. Новичок часто не может соотнести схему и свое вязание. Давайте разберемся, почему это происходит, и постараемся минимизировать «блуждание» по схемам. Все рассказываю, опираясь на свой опыт.

Узор из 2 урока курса "Вязание по схемам крючком сложных раппортных узоров"
Узор из 2 урока курса "Вязание по схемам крючком сложных раппортных узоров"

Первый совет

Первая причина - я заметила, что мои ученицы задают этот вопрос тогда, когда они держат образец вязания в руках (правой или левой неважно). Здесь все достаточно понятно, рукой частично прикрыто вязание и не видно весь ряд. Положите изделие на поверхность стола, а еще лучше на лист белой бумаги, расправьте образец. Тогда найти точку, в которой вы остановили вязание, будет гораздо проще. Поэтому я всегда и прошу всех своих учениц, которые проходят у меня курсы, фотографировать образцы на листе белой бумаги, чтобы я могла чётко видеть петли.

Образец от Татьяны моей ученицы, которая прислала образец на проверку. Такой узор разбираем на 1 уроке курса "Вязание по схемам сложных раппортных узоров"
Образец от Татьяны моей ученицы, которая прислала образец на проверку. Такой узор разбираем на 1 уроке курса "Вязание по схемам сложных раппортных узоров"

Второй совет

Вторая причина - работу нужно всегда выкладывать как на схеме. То есть многие ученицы не понимают, как отличить лицевую и изнаночную сторону. Давайте посмотрим на примере раппортного узора. Если положить образец на стол и хвостик при этом будет в нижнем левом углу, то это лицевая сторона. А если хвостик оказался в правом нижнем углу, то это изнаночная сторона.

Образец от Елены моей ученицы, которая проходит курс "Вязание по схемам сложных раппортных узоров"
Образец от Елены моей ученицы, которая проходит курс "Вязание по схемам сложных раппортных узоров"

Третий совет

Третья причина-совет - вяжите вначале из толстой пряжи и светлых оттенков. Так вам будет хорошо видна структура петли. Вообще это самая, наверное, частая ошибка, когда вязальщицы не знают, из чего у нас состоит петля и куда правильно вводить крючок. На светлой и на толстой пряже это легче понять и увидеть, проще различить, где что расположено.

Четвертый совет

Вам может, покажется это банальным, но вопрос «Как правильно поворачивать работу?» идет на втором месте после вопроса «Оля, а где я?». Представьте, что вы читаете книгу или журнал. И как вы перелистываете страницы, так вы поворачиваете работу. Казалось бы, нет ничего сложного, перевернуть, как получается и все. Нет, это не правильное утверждение. При повороте работы, нить у вас всегда должна быть за крючком, тогда её легко будет захватывать при вязании. Рабочая нить не должна быть перед крючком! Запомните это. Такой вопрос может и не возникнуть, если вы поворачиваете работу один раз, то есть вы связали ряд и вам нужно повернуть вязание и перейти на следующий. А в сложных схемах раппортных узоров бывает такое, что при вязании одного ряда в одном раппорте работу необходимо поворачивать 3-4 раза. А если в ряду 5 раппортов, то вам нужно повернуть образец (изделие) 15 раз. И повороты должны быть одинаковые, иначе будет не только путаница по схеме, но и узор будет ложиться не так как должен.

Пятый совет

Пятый момент, на который я бы хотела обратить внимание, при вязании используйте выделительные маркеры. Не фломастеры, а именно маркеры. То есть, связали раппорт и выделили его на схеме, связали еще один и тоже выделили и т.д. Рекомендую брать маркеры двух цветов – один для четных, второй для нечетных рядов. Если вы будете использовать фломастеры, то условное обозначение петель на схеме будут закрашены, а нам это не желательно. Если вдруг ошибка, как ее искать, когда все закрашено?

Примеры схемы, в которой нечетные ряды закрашены красным маркетором, четные синим
Примеры схемы, в которой нечетные ряды закрашены красным маркетором, четные синим

Шестой совет

Шестой момент - когда мы видим ряд, не спешите его сразу провязывать. Бывает такое, что в ряду, например, большое количество каких-то петель. Это, могут быть, столбики без накида, столбики с одним накидом над арочкой, просто воздушные петли и т.п. Вам кажется все элементарно, вы начали вязать и запутались. Поэтому, я и ученицам своим всегда так говорю, пробегите ряд глазами и «прочитайте» его. Подпишите ручкой или карандашом, где и сколько столбиков. Например, в арку сделано 10 столбиков с накидом, чтобы их не пересчитывать (когда узор еще не запомнился) по несколько раз, сразу подпишите себе эту цифру. Еще бывает в схемах, что петля нарисована не четко над петлей, а между. В этом случае, ставьте стрелочки, куда и какую петлю вяжите (между петель или петля в петлю). Если петлю пропускаем и в нее не вяжем, я обычно над такой петлей ставлю галочку. Когда вы проработали ряд, в голове вы его уже как будто провязали. Вы сразу разобрали спорные момент и при вязание уже не тратите на это время.

Узор "Глаз Дракона". Цифрами подписаны количество столбиков с одним накидом. Красными линиями обозначено куда вязать сбн
Узор "Глаз Дракона". Цифрами подписаны количество столбиков с одним накидом. Красными линиями обозначено куда вязать сбн

Седьмой совет

Возьмите себе за правило, особенно если вы разбираете новую схему, ряд связали, работу положили и проверили. Не надо сразу вязать все, вы можете не заметить ошибку в самом начале, а увидеть её уже в последних рядах. Всё придется распустить. Поэтому, связали ряд, положили, проверили и приступили к вязанию следующего ряда. Когда вы вяжите, например раппортные узоры, то пересчитываем количество арочек, галочек, пико, веерков. Не ленимся. Крючок не терпит суеты и спешки. А если у вас небольшой опыт вязания, то не берите сложные узоры, набейте руку на простых.

Надеюсь, статья для тех, кто только начинает читать схемы, была полезна.

Если вы хотите легко и свободно читать схемы крючком любой сложности, приглашаю вас на курс «Вязание по схемам крючком». За 21 урок вы научитесь вязать все виды петель, поймете принцип чтения раппортных узоров и мотивов, легко будете находить ошибки в схемах и их исправлять. И вопрос «Как читать данную схему» никогда перед вами больше не встанет. Для подписчиков моего канала на курсы по чтению схем действует скидка 10% по промокоду Yandex. Всю подробную информацию о курсах вы можете узнать в моем интернет-магазине https://tulip-irk.ru/catalog/master-klass/Training/