Знаете, какой вопрос я слышала чаще всего на уроках по вязанию от своих учениц, когда у меня была своя офлайн-школа? «А где я вяжу?» - звучало с разных сторон. Этот вопрос был именно по схеме, ученицы смотрят на свой образец, на схему и не могут понять, где они находятся. Сразу вспоминала фильм «Чародеи», как Семён Фарада ходит по коридорам и кричит «Люди, ау, вы где?». Вот и здесь что-то подобное, правда? Как бы это смешно не казалось, но это жизненно. Новичок часто не может соотнести схему и свое вязание. Давайте разберемся, почему это происходит, и постараемся минимизировать «блуждание» по схемам. Все рассказываю, опираясь на свой опыт.
Первый совет
Первая причина - я заметила, что мои ученицы задают этот вопрос тогда, когда они держат образец вязания в руках (правой или левой неважно). Здесь все достаточно понятно, рукой частично прикрыто вязание и не видно весь ряд. Положите изделие на поверхность стола, а еще лучше на лист белой бумаги, расправьте образец. Тогда найти точку, в которой вы остановили вязание, будет гораздо проще. Поэтому я всегда и прошу всех своих учениц, которые проходят у меня курсы, фотографировать образцы на листе белой бумаги, чтобы я могла чётко видеть петли.
Второй совет
Вторая причина - работу нужно всегда выкладывать как на схеме. То есть многие ученицы не понимают, как отличить лицевую и изнаночную сторону. Давайте посмотрим на примере раппортного узора. Если положить образец на стол и хвостик при этом будет в нижнем левом углу, то это лицевая сторона. А если хвостик оказался в правом нижнем углу, то это изнаночная сторона.
Третий совет
Третья причина-совет - вяжите вначале из толстой пряжи и светлых оттенков. Так вам будет хорошо видна структура петли. Вообще это самая, наверное, частая ошибка, когда вязальщицы не знают, из чего у нас состоит петля и куда правильно вводить крючок. На светлой и на толстой пряже это легче понять и увидеть, проще различить, где что расположено.
Четвертый совет
Вам может, покажется это банальным, но вопрос «Как правильно поворачивать работу?» идет на втором месте после вопроса «Оля, а где я?». Представьте, что вы читаете книгу или журнал. И как вы перелистываете страницы, так вы поворачиваете работу. Казалось бы, нет ничего сложного, перевернуть, как получается и все. Нет, это не правильное утверждение. При повороте работы, нить у вас всегда должна быть за крючком, тогда её легко будет захватывать при вязании. Рабочая нить не должна быть перед крючком! Запомните это. Такой вопрос может и не возникнуть, если вы поворачиваете работу один раз, то есть вы связали ряд и вам нужно повернуть вязание и перейти на следующий. А в сложных схемах раппортных узоров бывает такое, что при вязании одного ряда в одном раппорте работу необходимо поворачивать 3-4 раза. А если в ряду 5 раппортов, то вам нужно повернуть образец (изделие) 15 раз. И повороты должны быть одинаковые, иначе будет не только путаница по схеме, но и узор будет ложиться не так как должен.
Пятый совет
Пятый момент, на который я бы хотела обратить внимание, при вязании используйте выделительные маркеры. Не фломастеры, а именно маркеры. То есть, связали раппорт и выделили его на схеме, связали еще один и тоже выделили и т.д. Рекомендую брать маркеры двух цветов – один для четных, второй для нечетных рядов. Если вы будете использовать фломастеры, то условное обозначение петель на схеме будут закрашены, а нам это не желательно. Если вдруг ошибка, как ее искать, когда все закрашено?
Шестой совет
Шестой момент - когда мы видим ряд, не спешите его сразу провязывать. Бывает такое, что в ряду, например, большое количество каких-то петель. Это, могут быть, столбики без накида, столбики с одним накидом над арочкой, просто воздушные петли и т.п. Вам кажется все элементарно, вы начали вязать и запутались. Поэтому, я и ученицам своим всегда так говорю, пробегите ряд глазами и «прочитайте» его. Подпишите ручкой или карандашом, где и сколько столбиков. Например, в арку сделано 10 столбиков с накидом, чтобы их не пересчитывать (когда узор еще не запомнился) по несколько раз, сразу подпишите себе эту цифру. Еще бывает в схемах, что петля нарисована не четко над петлей, а между. В этом случае, ставьте стрелочки, куда и какую петлю вяжите (между петель или петля в петлю). Если петлю пропускаем и в нее не вяжем, я обычно над такой петлей ставлю галочку. Когда вы проработали ряд, в голове вы его уже как будто провязали. Вы сразу разобрали спорные момент и при вязание уже не тратите на это время.
Седьмой совет
Возьмите себе за правило, особенно если вы разбираете новую схему, ряд связали, работу положили и проверили. Не надо сразу вязать все, вы можете не заметить ошибку в самом начале, а увидеть её уже в последних рядах. Всё придется распустить. Поэтому, связали ряд, положили, проверили и приступили к вязанию следующего ряда. Когда вы вяжите, например раппортные узоры, то пересчитываем количество арочек, галочек, пико, веерков. Не ленимся. Крючок не терпит суеты и спешки. А если у вас небольшой опыт вязания, то не берите сложные узоры, набейте руку на простых.
Надеюсь, статья для тех, кто только начинает читать схемы, была полезна.
Если вы хотите легко и свободно читать схемы крючком любой сложности, приглашаю вас на курс «Вязание по схемам крючком». За 21 урок вы научитесь вязать все виды петель, поймете принцип чтения раппортных узоров и мотивов, легко будете находить ошибки в схемах и их исправлять. И вопрос «Как читать данную схему» никогда перед вами больше не встанет. Для подписчиков моего канала на курсы по чтению схем действует скидка 10% по промокоду Yandex. Всю подробную информацию о курсах вы можете узнать в моем интернет-магазине https://tulip-irk.ru/catalog/master-klass/Training/