Все части романа в папке Подборки.
— Может, ты мне тогда скажешь, кто поддерживал заброшенную железнодорожную ветку в таком идеальном состоянии?
— Поживем — увидим. Может вы плохо искали хозяев? — Иван задумался, — подобная история, и без всяких заключенных, случилась недавно с аэродромом. Только там никаких призраков не было. А был один русский человек, верящий в то, что …
Иван осекся. Он чуть было не ляпнул, что произошло это в 2010 году. Помолчав с минуту, он посмотрел на Михеича. Совершенно седой, с длинной бородой, усами и гривой, ниспадающей на плечи, он очень уместно вписывался в местный сказочно красивый пейзаж. «Волхв, твою дивизию, да и только!» — подумал Иван.
— Так что там русский человек? — Михеич запустил свою руку в бороду.
— Да, это я так… Это тоже тайна! Ты лучше сам рассказывай.
Изображение перед глазами Ивана поплыло.
— Что, лучше стало? — спросил, улыбаясь, лекарь, превращаясь в качающееся облако дыма.
— Ты какой хре ни мне накапал? — спросил Иван, чувствуя, как по всему телу разливается приятная волна.
— Неважно, к вечеру кашлять перестанешь, — хихикнул Михеич, — лучше слушай. Прислали в лагерь нового начальника. Су ка редкостная. Зеки застонали. А люди по большей части приличные. И ведь, га д, на меня взъелся сразу. А я людей лечу, понимаешь, у них в аптечке только анальгин, да и то просроченный. Он мне как-то сказал, чтобы я не лез в его лагерь со своими волшебными травами, он, мол, коммунист, а стало быть, не верит в сказки. И во все эти поезда-призраки! А ведь тебе хорошо? — Голос Михеча исходил откуда-то с небес.
Иван попробовал оценить свое состояние. Тело было невесомым, горла он уже не чувствовал совсем, а из речушки на него, опираясь рукой на камень, смотрела русалка — ну вылитая Петелькина. Иван причмокнул от удовольствия.
— Хорошо!
— Тогда слушай дальше, — Михеч снова хихикнул. — В общем, стало мне обидно за землю русскую, и я начальнику сказал, что пусть он и коммунист, но поезд-призрак существует.
— И? — Иван улыбнулся облаку, — показал его начальнику?
— Показал. Правда, пришлось призрак вызывать. И вызвал. Видать, переборщил чуток. Начальник и его замы маленько тронулись.
Дед весело засмеялся.
— Михеич, хватит парить, прими свой нормальный вид, — сказал Иван и тут же почувствовал, что волна куда-то умчалась. Михеич принял нормальные очертания, а в голове была полная ясность.
— Ну? — лекарь улыбнулся.
Иван потряс на всякий случай головой.
— В норме. И горло не болит. Колись, чего там в настойке, кроме самогона.
— Мухоморы.
— А! Тогда понятно. Так поезд был, или им показалось?
— Был. Я же тебе говорил, что сам видел два раза.
Только когда у начальства крыша поехала, поезд не очень настоящий был. Настоящий по моему вызову не является.
— А второй раз был настоящий? — Иван посмотрел серьезно на деда, пытаясь понять, шутка ли его рассказ, или есть в поведанной истории хоть какая-то правда.
— Если соблюдать хронологию, то настоящий поезд был в первый раз.
Михеич замолчал и снова запустил руку в бороду.
— Ну?! — не выдержал Иван.
— Видишь ли, Ванечка, первый раз я этот поезд не со стороны видел. Ехал я на нем. Я ведь из тех зеков, которые бунт подняли. В живых чудом остался. Дополз весь израненный до деревеньки. Местная девушка меня выходила. С тех пор я с ней и живу. И знаешь, я вполне счастлив, только… Внукам моим учиться нужно. А какая тут в глуши учеба? Даже школы нет.
— Внуки. А дети куда делись?
— Сын у меня был. Погиб вместе с женой при пожаре лагеря. Зеков спасал. Я ведь, ты знаешь, сам из бывших, так кроме этого места работы, другого он не нашел. Я подумал: «А что? Пусть». Одним человеком в лагере больше. А невестка там случайно оказалась. Вот такие дела.
Михеич снова замолчал.
— А супруга? Супруга-то жива?
— Да, — дед хитро улыбнулся. — Вообще-то, это ее настойка. Я только по части трав мастер. А она у меня из бурят, так она…
— Шаманит! — вырвалось у Ивана.
— Откуда знаешь?
— Из газет и журналов, да по телевизору смотрел, — задумчиво ответил Иван, — есть такое шоу, там шаманы, экстрасенсы и прочие волшебники соревнуются.
— У меня и телевизора нет, — огорченно ответил Михеич, — ладно, если ты в норме, Ванечка, то, пожалуй, нам в лагерь пора. Я еще раз глянуть хочу на Зинаиду Васильевну.
Продолжение следует....