Мы были студентами заочниками и на время очередной сессии сняли квартиру «по бюджетнее» так сказать.
Единственным преимуществом этого жилья служила близость к университету, всего двадцать минут быстрым шагом вдоль бульвара и ты уже попадаешь в альма-матер знаний. Квартира располагалась на первом этаже, оконные рамы были деревянными, с облупившейся голубой краской. И с черными металлическими решетками в проемах. Это давало некое чувство защищенности, нам троим двадцатилетним девушкам.
Мы с Катей выбрали для отдыха двуспальную кровать, матрас на ней был старым и неудобным. А в середине матраса просилась наружу пружина. Матрасовка кое-как сдерживала ее. И не дай бог во сне перевернуться на бок, как эта железная спираль упиралась в ребра.
Дарье же досталось в качестве спального места старенькое раскладное кресло. Которое держалось на одном только честном слове. И было такого крошечного размера, как будто для ребенка, что у Дарьи свешивались ноги по щиколотку.
А «украшением» этого жилища служил древний холодильник марки «ЗИЛ». Тарахтел он примерно так же, как его четырехколесный сородич.
Нам стало интересно сколько ему лет. Запрос в интернете выдал, что ему уже сорок три года! Умели все таки в СССР технику делать! А вот об уровне шума, видимо не задумывались… ЗИЛ выдавал из себя порядочное количество децибелов, особенно страшно было ночью. Когда из глубокого сна тебя вырывали жуткие звуки работающего компрессора, доносящиеся с кухни.
Но мы не жаловались, за триста рублей с человека за сутки, в славном городе К. мы мужественно переносили бытовые неудобства.
Однажды, когда мы ужинали на кухне, к нам в дверь начали ломиться! Воры! Подумали мы.
Но странно, что у воров есть ключи, шорохи доносились из замочной скважины. Мы перепугались не на шутку. Катя стояла в оцепенении, держа в руке ложку, которой еще секунду назад ела борщ, я ломанулась в ванную и вооружилась освежителем воздуха, а Дашка в два прыжка достигла комнаты и через несколько секунд выбежала в коридор полностью одетая в уличную одежду. Она собиралась только надеть ботинки и куртку и вылезти в окно.
Но вдруг, так же внезапно лязганье в замке прекратилось и где-то рядом лязгнула металлическая дверь. Тут я догадалась посмотреть в глазок, после того как я убедилась что на лестничной площадке никого нет, то смело открыла дверь. А через пару секунд уже схватилась за живот не в силах остановить бурный поток смеха, девчонки пребывали в недоумении. Оказалось, что по каким то причинам соседская дверь была установлена неправильно и наши замочные отверстия были расположены близко друг к другу, и когда соседи открывали свою дверь, создавалось впечатление, что открывают нашу.
Но смешнее всего был тот факт, как Дарья собиралась выйти в окно, если на них есть решетки. Она стояла в замешательстве, а потом долго смеялась.