Тянуло меня не куда-нибудь, а к одинокой, раскидистой, многое повидавший на своем веку черёмухе. Подойдя к ней и не зная, что делать дальше, я сказала:
- Доброе утро.
И самой стало смешно от своих слов, настроение улучшилось, напряжение немного спало, потому я продолжила:
- Мы приехали посмотреть на Калиту… вернее на то место, где когда-то была Калита… что от неё осталось… чем теперь живёт эта местность…
Понимаю, что несу какую-то чушь Ии в тоже время не могу остановиться.
- Мы с подругами с детства мечтали побывать здесь и вот наконец осуществили свою мечту…
Вдруг в моей голове прозвучал голос:
- Может, уже заткнёшься? Противно слушать этот бред!
- Кто вы?
- Это я подтолкнула вас приехать, наконец, сюда.
- Зачем?
- Потому что годы идут, а ты всё никак не станешь собой.
- Я?
- Ну не я же!
- А вы, простите, кто?
- Разуй глаза и увидишь кто я.
- Я не умею видеть. Я только слышу.
- Чудак-человек! Говорю же: разуй глаза и увидишь! Для того сюда и заманила, чтобы ты стала собой, научилась видеть, действовать, осознавать.
- А как это сделать?
- Придумай сама. Что вы делаете, чтобы видеть лучше, увидеть то, что почти не видно? Это зависит от тебя.
Я почему-то сразу вспомнила фотоаппарат мужа. Наводишь камеру на что-то, регулирующие резкость…
Напротив меня появился размытый силуэт женщины. Ещё немного подстроилась и силуэт стал более чётким, но полупрозрачным. Как ни старалась, улучшить не получилось.
- Я вас вижу, но вы почему-то полупрозрачная, - поделилась я достигнутым результатом.
- Это нормально. Мало того, что я давно ушла, так ещё и никто не помнит обо мне, если не считать Агафью, а её тоже давно нет среди вас.
- Если я правильно понимаю, чёткость изображения зависит от возраста человека и памяти о нём? - уточняю я.
- Возраст человека не имеет к этому никакого отношения.
- Я имела в виду давность ухода.
-Тогда все правильно.
- Как вас зовут?
- Моё имя ничего тебе не даст.
- Должна же я как-то обращаться.
- Ефросинья меня звали. По-простому, Фросей кликали.
- Почему вы решили пробудить во мне способности?
- А кто ещё это сделает? Агафья хоть и помогает тебе, чем может, она совсем слабая по этой части. Кто-то же должен позаботиться о том, чтобы в роду оставались знающие, умеющие люди.
- В роду? Мы с вами одной крови?
- Конечно. Я прабабка Агафьи. Она меня, конечно, плохо помнила, но помнила. Оно и неудивительно - Агафье лет 5-6 было, когда меня не стало.
- В таком случае, у меня вопрос.
- Какой?
- Агафья сказала, что Нина спаслась от пожара…
- Ты намекаешь на связь способностей с оставшимися в калите на момент пожара?
- Да.
- Проще пареной репы! Я была женой Калиты. Кстати, вообще-то его звали Пахом. Именно с моей подачи мы здесь осели. Правда супруг даже не подозревал об этом.
Ефросинья засмеялась.
- Мы всю жизнь вместе прожили, но он так и не узнал о моих способностях. Многие его решения были с моей подачи, но Пахом искренне верил в то, что так решил он и только он.
Женщина вздохнула.
- Сейчас бы сказали, что он был марионеткой в моих руках. Хозяйственник из Пахома был никудышный, приходилось всем заправлять самой. Тут важно было не приколоться и дать понять супругу что это его задумка, его решение. Сам-то Пахом только и умел, что украсть и не попасться при этом.
Фрося помолчала.
- Когда познакомились их вчетверо неразлучных друзей-подельников было. Стибрят что-нибудь и тут же прокутят. На большее ума не хватало. Я внушила Пахому, что половину нужно спрятать до лучших времен, а остальное можно и прокутить.
- Что вас связывало? Почему вы последовали за ним?
Ефросинья улыбнулась.
- Всё очень просто. Мать умерла рожая 14 ребёнка. Мне в ту пару 16 лет было и на нас с братом, как на самых старших всё свалилась. Отец и раньше не баловал нас, а тут совсем злой стал, начал не просто поколачивать нас, детей, а плеткой хлестал. После очередного избиения во мне проснулись способности, и я увидела, что зимой он побьёт нас с братом до потери сознания и выбросит на улицу, где мы окоченеем, не приходя в сознание.
Женщина долго молчала.
- Сначала я не знала, что делать, а потом догадалась посмотреть есть ли шанс спастись. Тогда мне открылось, что если мы с братом уйдём из семьи, то отец сам окоченеет зимой, а младших братьев и сестёр разберут по домам. Не сказать, что им там хорошо будет, но лучше, чем в своей семье.
Внезапно Фрося улыбнулась.
-Тогда-то, на собственном брате, который был моложе меня всего на 11 месяцев, я его узнала, что могу внушать людям. Тут судьба свела нас с Пахомом. Ему в ту пору уже 28 лет было. так мы с братом и присоединились к неразлучной четвёрке.
Ефросинья вздохнула.
- Брату не нравилось кучерявая жизнь потому спустя какое-то время, он пошел в батраки. Я не стала влиять на него, потому что увидела в этом наиболее благоприятный исход.
- Вы не сказали почему Нина с можем покинули Калиту перед пожаром, - напомнила я.
- Я детям и внукам своим дала установку никогда не роднится с теми, чьи предки причастны были гибели Савелия, с теми, кто зло в себе несёт. Последующие поколения не осознавали этого, но сторонились потомков тех, кто несёт в себе злое начало.
- Получается, вы знали, что ждёт Калиту?
Женщина поморщилась.
- Не то чтобы знала, но чувствовала, что когда-то будет развязка.
Внезапно собеседница сменила тему:
- Ты иди к своим. Вижу, что разговор наш много сил у тебя забрал. В другой раз поговорим
Продолжение этой истории вы узнаете в следующей главе:
Другие публикации канала: