Вторую неделю читаю гневно-истеричные комментарии в соцсетях и мессенджерах по поводу "начала" отопительного сезона. Многие люди делятся друг с другом своими эмоциями по сложившейся ситуациями и не совсем понимают, что нужно делать.
Предлагают писать/звонить в УК, прокуратуру, жилинспекцию, губернатору, президенту, генсеку ООН и в другие труднодоступные места.
Если у вас не дали тепло во время и в положенные градусы, а в ответ хочется сделать что-то реальное, то вот вам примерная схема действий:
1. Подайте в 2 экземплярах (второй вам с отметкой о получении) заявление в УК о проведении проверки и составлении актов о ненадлежащей температуре в связи с неподачей отопления. Согласуйте дату и время проверки.
2. Одновременно подайте заявление в прокуратуру с описанием данной ситуации и требованием принять незамедлительные меры. Тоже 2 экз.
3. Если используете нагревательные электроприборы фиксируйте показания счётчика - это ваши прямые убытки ввиду отсутствия надлежащего централизованного отопления.
4. Если в результате переохлаждения вы или ваши дети заболели - фиксируйте все медсправками, рецептами и чеками из аптек. Больничный лист тоже пригодится.
5. Подавайте иск к УК и поставщику тепла (суд разберется кто из них надлежащий ответчик)о нарушении прав потребителей, возмещении убытков (электроэнергия, повреждение отделки, расходы на лечение, недополученный доход из-за больничного и т.п.) и компенсации морального вреда.
Дело небыстрое, но так вы компенсирууете хотя бы часть своих расходов и убытков.
К тому же немного взбодрите на будущее управляйку и теплоэнергетиков.
А если вас наберется хотя бы по паре человек с дома... полярный лис будет регулярно приходить в неспокойных снах коммунальщиков и пугать жабу остатками совести.
Что делать, если в батареях нет тепла?
24 октября 202324 окт 2023
3
1 мин