Очень редкий гость, ибо относят игру к жанру «Roll & Write» — это где нужно кидать кубики и фиксировать получившиеся значения на планшетах. Что-то похожее было в «Картографах», только там (как и здесь) судьбу нам будут предсказывать не кости, а карточки. Если конкретно, то в «Покертауне» мы будем опираться на обычную колоду игральных карт (для покера, имею в виду). Настолочку на обзор прислали ребята из «Лавки Игр», за что им вот такое вот большое спасибище :-) Итак, «Покертаун». И начнём мы с вами...
P.S. Навёл справки. Это даже не «Roll & Write». Это «Flip & Write» («Переверни и Рисуй»). Логично, но сколько же всего придумали! То ли ещё будет, да? :-)
А с качества. Внезапно. Не могу не отметить начинку!
Это уже не первая игра от «Лавки», но каждый раз я умиляюсь их зрению в корень. Настольные игры — это, в том числе, про потискать. Про пощупать. Про тактильные ощущения, короче говоря. В «Покертауне» не очень много компонентов, но они все приятно лежат в руках. Кроме, пожалуй, правил — скрипят об пальцы, зубы сводит :-) Собственно, первое, на что обратил внимание, так это на тыльную сторону планшетов игроков. Там материал такой... не матовый (перед из специального глянцевого покрытия, если я верно понял, ибо «фасад» должен пройти испытание следами от маркеров: так как это «Flip & Write», мы будем ухайдакивать поверхность планшета отметками), а такой... шершавенький. В руках безумно приятно лежит. Сами же карты глянцевые, но не скрипят. В руках, опять же, лежат очень приятно.
Переходим к геймплею. Мы на Диком Западе!
Игра предлагает повышать сложность постепенно. Ступенчато, так сказать. От 1 до 4 (да, тут есть соло-режим против ботов) игроков, партия длится 30 минут (мы играли вдвоём, на первую катку ушло около 1,5 часов (это вместе с объяснением правил), потом дело пошло значительно быстрее). На старте игрокам предлагают отказаться вообще ото всех карт, кроме основной колоды и колоды «Премия» (бонус, который достанется тому, кто первым выполнит условия. Кто выполнит условия вторым, тот получит меньший бонус. А прочим ничего не достанется). Потом можно внести разнообразие в стартовую раскладку, начав отыгрывать конкретную роль (в базе 14 ролей, имеющих уникальные стартовый капитал и способность). Потом предлагают отыгрывать фазу «Покера» приближенно к реальному покеру. В общем, занятно выходит.
Сам же игровой процесс довольно прост. Каждый ход (всего 3 раунда, по 5 ходов каждый) мы тянем из колоды игральных карт 3 карточки. Мы сами, уведомив тиммейтов, должны выбрать карту для покера (понадобится для фазы «Покера», за которую, если соберём комбинацию, мы получим бонус), карту масти (она укажет, в какой регион мы отправимся: Фронтир, Пустошь, Шахта, Город. Каждый из регионов сулит добычу и (если не повезёт) внимание властей) и карту достоинства (она покажет, на какой результат в каждом из выбранных регионов мы можем рассчитывать. Быть может, имея при себе карту достоинством «8», в Город соваться нет смысла?). Соответственно, 5 раз мы тянем карту для фазы «Покер», 5 раз мы выбираем регион и 5 раз отправляемся в выбранный регион, дабы поиметь гешефт. Затем наступает фаза «Покер», в которой мы сможем получить ещё больше прибыли, если с картами повезло. После фазы «Покера» в игру вступает иллюзорный шериф, чью карту (в закрытую) мы тянули на старте (забыл упомянуть, пардон). Дело в том, что мы, вроде как, бандиты с большой дороги. Так что длинная рука закона очень жаждет сомкнуть пальцы на нашем горле, но... можно откупиться частью добытого золота. Если золота маловато, то остаётся надеяться на удачу (всё зависит от текущей «силы» шерифа и уровня вашего розыска. Это вам не «GTA», тут шесть звёзд считается «ни о чём»). В случае расплаты нужно будет отдать часть награбленного. Описанный выше алгоритм стоит повторить ещё 3 раза и затем посчитать, кто же заработал больше ПО (здесь несколько типов валют, начиная от кирок для добычи самородков и заканчивая обычными бачинскими. Нас же интересуют звёздочки. Они и дают ПО).
Отдельно должен упомянуть мини-дополнение «Окраины», что ребята из «Лавки» тоже прислали на обзор (спасибище! Думаю, что отдельную статью не будем пилить, да?). Здесь есть два новых ковбота (эти ребята нужны для соло-режима. Они, кстати, олицетворяют именитых деятелей Дикого Запада (может не всех, но Билли Кида узнал. Даже статью писал когда-то), два новых персонажа, новые «Премии» и карты «Окраин». Работают карты «Окраин» почти так же, как и карты «Премий», только получивший их заимеет в своё распоряжение полезный предмет (револьвер, скакуна, бандану и так далее).
Мы дольше читали в первой партии, чем играли — тут всё достаточно чётко прописано, дабы вопросов у игроков не возникло. Спокойная настольная игра без непосредственного взаимодействия между игроками. Я такое одобряю и, кстати, игра не столь медитативна, как вышеупомянутые «Картографы». И тут, к слову, не очень высокий даунтайм (думаю, что при полной загрузке он будет выше, но на двоих практически не заметили). Рекомендую. Благодарю ещё раз ребят из «Лавки Игр» за настолочку, а вас благодарю за уделённое внимание!