Найти тему
Учительская

Как часто вы ходите с учениками на природу?

Никита БОРОВСКИЙ, учитель истории и обществознания, педагог дополнительного образования по программе «Школа безопасности», Петрозаводск:

– Достаточно непростой вопрос, так как все относительно. Когда мои восьмиклассники были в 5‑м классе, мы ходили пять-шесть раз в год в походы выходного дня, недалеко и без ночевок. В следующие годы мы уже ходили в полноценные походы на две – четыре ночевки и достаточно далеко. Например, на Бесов Нос, архипелаг Кузова и во многие другие места Карелии. Я считаю походы важным инструментом для формирования коллектива, команды. Ребята показывают себя совершенно с другой стороны. Становятся более дружными и самостоятельными. Когда сам из раза в раз собираешь рюкзак, ставишь палатку и покупаешь продукты на команду, то по-другому и не получится. Ходите на природу чаще. Ничего не бойтесь!

Евгения ХОРОШИЛЬЦЕВА, учитель русского языка и литературы, Воронеж:

– Я уже забыла, что это такое – выходить с детьми на природу. Когда я вела классное руководство в пятых – седьмых классах, а это было давно, мы с детьми ходили в ближайший парк, особенно в начале осени или весной, в пору цветения. Даже читали там стихи. Сейчас у меня классного руководства нет, много старших классов, все усилия направляем на подготовку к ЕГЭ. Честно говоря, старшеклассников уже не интересуют походы на природу, это более актуально в начальной школе и класса до шестого.

Маргарита ЛИХАЧЕВА, учитель русского языка и литературы школы №14, Великий Новгород:

– «Природа и активный отдых» – наш девиз. В теплое время года мы с учениками отправляемся в велопоходы, а зимой каждые выходные устраиваем соревнования на лыжах в лесопарке «Красное Поле» неподалеку от школы. Есть и дальние выезды – на летних каникулах я традиционно в течение двух месяцев отправляюсь в качестве наставника в плавание с новгородским Клубом юных моряков, и мои ученики всегда ко мне присоединяются. Отдых на природе у нас соединяется со спортом, патриотическими акциями или экологическими мероприятиями, такими как уборка мусора на берегах водоемов.

Алина ШАЛИМОВА, учитель начальных классов центра образования – гимназии №11 имени Александра и Олега Трояновских, Тула:

– Мы с моими третьеклассниками довольно часто ходим на природу. И цели преследуем совершенно различные. Проводим уроки на открытом воздухе – окружающего мира, математики, литературного чтения. Организуем уличные мероприятия – квесты, географические игры. Просто гуляем в группе продленного дня.

Татьяна РАССОЛОВА, учитель русского языка и литературы средней школы №1, Великие Луки, Псковская область:

– Редко ходим, а хотелось бы чаще. Мешают формальности: написать заявление, прислать за 3‑5 дней, оформить приказ по школе, если выезд, то куча документов на автобусы и т. д. А иногда просто нужно выйти из школы во время урока и провести его около парка или в парке. У нас локация очень красивая. Поэтому природа может быть только 2‑3 раза в год от силы.

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».