В настоящее время подавать заявления о прекращении квалифицированного сертификата ЭП можно на бумаге или в форме электронного документа. Однако правил о порядке направления его через Госуслуги нет. С 1 сентября 2024 года появится возможность уведомить УЦ об истечении срока действия ЭПЦ через Гослуслуги.
Сертификат ключа проверки электронной подписи прекращает свое действие:
- по истечении срока его действия;
- на основании заявления владельца на отзыв квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, подаваемого в форме документа на бумажном носителе в УЦ.
- в случае прекращения деятельности удостоверяющего центра без перехода его функций другим лицам;
- в иных случаях.
Заявление на отзыв квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи по инициативе владельца сертификата КПЭП представляется в следующих случаях:
- в случае прекращения деятельности;
- в случае лишения владельца сертификата КПЭП полномочий;
- в случае увольнения владельца сертификата КПЭП;
- в случае изменения сведений, включенных в сертификат КПЭП (при этом в течение пяти рабочих дней пользователем УЦ представляется соответствующее заявление на отзыв квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи с последующим осуществлением смены сертификата КПЭП);
- в случае компрометации КЭП владельца сертификата КПЭП;
- выхода из строя ключевого носителя, содержащего КЭП владельца сертификата КПЭП, при отсутствии учтенных резервных ключевых носителей КЭП;
- в иных случаях по решению владельца сертификата КПЭП.
Минцифры в 2024 году изменит порядок подачи заявления о прекращении квалифицированного сертификата ЭП.
С 1 сентября 2024 года такое заявление можно будет подавать через Гослуслуги.
Заявление о прекращении действия квалифицированного сертификата, направленное через Госуслуги, должно быть подписано УКЭП заявителя.
Принятое по такому заявлению решение УЦ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью удостоверяющего центра, размещается в личном кабинете заявителя на Гослуслугах после проведения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи удостоверяющего центра, которой такое решение подписано, и подтверждения ее действительности.
В случае принятия по такому заявлению решения о прекращении действия квалифицированного сертификата УЦ после внесения соответствующей информации в реестр квалифицированных сертификатов направляет на Гослуслуги информацию о прекращении действия квалифицированного сертификата.
В заявлении о прекращении действия квалифицированного сертификата понадобится указывать – серийный номер квалифицированного сертификата, даты начала и окончания действия квалифицированного сертификата, наименования аккредитованного УЦ, выдавшего квалифицированный сертификат, причины прекращения действия квалифицированного сертификата, а также:
- в отношении физического лица, не являющегося ИП – ФИО, страховой номер индивидуального лицевого счета, ИНН;
- в отношении физического лица, являющегося ИП – ФИО, ОГРН, страховой номер индивидуального лицевого счета, ИНН;
- в отношении российского ЮЛ – наименование юрлица, ОГРН и ИНН;
- в отношении иностранной организации – наименование организации и ИНН (при наличии).
Возможность подавать заявление в электронной форме появится с учетом соответствующих изменений, внесенных приказом Минцифры от 14.07.2023 № 634. Действие этого документа носит временный характер – с 1 сентября 2024 года по 1 января 2027 года.
Если Вы столкнулись с различными техническими трудностями как при установке ККТ, так и при дальнейшем использовании, обращайтесь к нам. ККМ.Центр оказывает как разовую техническую поддержку, так и в рамках ежемесячного обслуживания, независимо от того, где Вы приобретали кассовый аппарат, а также сервисное обслуживание. Обратиться за установкой и настройкой онлайн-кассы, гарантийным и постгарантийным ремонтом, обновлением программного обеспечения, заменой фискального накопителя можно на нашем сайте и по номеру 8(800)250-14-15 (звонок БЕСПЛАТНЫЙ)