У меня двое детей: старшему сыну 13 лет, младшему через 2 месяца исполнится 6.
У старшего день рождения летом, поэтому в школу он пошел ровно в 7. Когда ему исполнилось 5, меня начали со всех сторон спрашивать: "А вы в какую школу пойдете?", "А вы первого учителя выбрали?", "А вы на подготовку записались?" На что я недоумевала: зачем мне думать о школе сейчас, у меня есть, как минимум, год (максимум два), чтобы пожить без школы и уроков.
К 6 годам сына я твердо решила, что на подготовку отдавать его не буду, так как считала это глупостью. Я в свое время без всяких подготовок в школу шла и всему научилась. Ребенок у меня достаточно способный и сообразительный, "схватит" всё в первом классе. Это было моё твердое непоколебимое убеждение и никто меня не мог уверить в обратном. Лето прошло, шел сентябрь. Со всех сторон я только и слышала "подготовка", "подготовка", "подготовка". Оказалось, все мои знакомые, а также знакомые знакомых и даже знакомые знакомых знакомых, у которых дети дошкольного возраста, записали своих чад на подготовку. И только мой сын на подготовку не идет.
Сделаю небольшое отступление. Когда мой сын был в младшей группе детского сада, в сад приходил фотограф, фотографировал детей и продавал пару одинаковых фото за космическую, на мой взгляд, стоимость. И уж так часто он приходил, по несколько раз за сезон, что это очень било по семейному бюджету. И фото были не особо интересные. Я могла добавить еще такую же сумму и взять фотосессию на час для всей семьи и и сделать много разнообразных снимков. Так вот, как-то я сказала воспитателю, что моего сына фотографировать не надо.
А вечером сын мне рассказывает, что "приходил дядя фотограф, всех фотографировали, а меня забыли". В голове выстроилась цепочка: забыли - равно не заметили, не заметили - равно пустое место. Я не хотела, чтоб мой ребенок считал себя пустым местом, поэтому с тех пор он фотографировался в саду всегда.
В случае с подготовкой у меня выстроилась примерно такая же связь. Итог: все дети будут ходить на подготовку, а мой нет? И в последние дни до начала занятий я записала его в ближайшую к месту проживания школу. К первому классу мы должны были переехать в другой район города и, соответственно, пойти в другую школу.
Подготовка шла 2 раза в неделю - по понедельникам и субботам. Сын не мало пропустил занятий по болезни, наверное, как и большинство детей в его возрасте. Тем не менее научился всему, чему положено было научиться. По окончании подготовки учитель на собрании сказала мне (помню дословно): очень способный мальчик, он просто обязан хорошо учиться.
В первый класс сын пошел, как и планировали, совсем в другую школу. Попал к отличному учителю. В классе было 24 человека, большинство из которых ходили к этому учителю на подготовку. На собрании учитель сказала, что в классе есть дети, которые не умеют читать (2 или 3 человека), но волноваться родителям этих детей не стОит, она всех научит.
Вот и зачем надо было ходить другим детям на подготовку?🤔
Теперь очередь младшего сына. У младшего день рождения в конце декабря. То есть идти в школу ему или в шесть с половиной лет или в семь с половиной.
Я сама декабрьская, пошла в семь с половиной. Сначала думала, что сына отдам также в 7,5. Потом начали закрадываться сомнения, может лучше в 6,5...
Этим летом ему было 5,5, он мне все уши прожужжал про школу, но до школы вроде как еще 2 года. В итоге я записала его на подготовку. Даже не я записала, а он сам записался. Он грезил этой подготовкой, только о ней и говорил. Теперь говорит, что в 6 лет пойдет в школу. А я думаю, что по итогу подготовки мы посмотрим идти ему в следующем году в школу или еще на годик остаться в саду.
Сходила на собрание по подготовке. Учитель с 30 или даже 35-летним стажем, занятия 2 раза в неделю по 1,5 часа, оплата раз в месяц, нужно купить тетради для занятий и букварь. Стандарт.
Забираю ребенка после первого занятия, которого он ждал с нетерпением. Подходит ко мне учитель и спрашивает, рисует ли сын что-то дома. Дома он и рисует, и поделки делаем, и лепим, и готовим вместе, и вообще у нас очень насыщенная разнообразная деятельность. Я думала, что учитель сейчас его похвалит, мол, какой он способный, творческий и что-нибудь в этом духе, а она мне заявляет, что он не умеет держать карандаш. И у нас случается примерно следующий диалог.
Учитель: Вы его учите дома держать правильно карандаш!
Я: Вряд ли я смогу научить его этому, я сама держу ручку неправильно. Все, кто обращает на это внимание, удивляются, как я так ручку держу.
Учитель: Мммм, может, это он в вас. А в садик он ходит?
Тут меня удивило, что педагог с 30-летним стажем не может по ребенку определить садиковый он или нет. В садик он пошел в 1 год 10 месяцев.
Смотрю на ребенка, у него наливаются глаза слезами, он понимает, что он делает что-то не так и его это очень расстраивает.
Я: Ну Вы его и учите, мы же для этого и пришли на подготовку, чтобы научиться.
Учитель: Я же не могу все 1,5 часа возле него одного стоять. Пока возле него стою, он держит правильно, только отойду - смотрю опять неправильно.
(как будто остальные 15 человек все поголовно умеют правильно держать карандаш).
Я: Я не прошу возле него одного стоять.
Учитель: Проблемы в будущем будут с письмом.
Я: Только одно занятие прошло, а Вы уже прогнозы делаете, какие-то проблемы сулите! Научится, ему всего 5 лет!
Домой я шла вся на взводе с мыслью, что этот месяц отходим, так как уже всё оплачено, а к следующему я найду другое место подготовки. Очень не понравился подход педагога. Я ее не просила давать оценку способностям моего ребенка после первого, можно сказать, вводного занятия. И не просила делать какие-либо прогнозы. Особенно в присутствии ребенка говорить о том, что он что-то делает не так. Зачем? Зачем у ребенка отбивать желание учиться?
По дороге сын рассказывал мне про гласные и согласные звуки, чем они отличаются друга; про то, чем они еще занимались на уроках и что задали на дом. Он запомнил всё! Он впитывает всё, как губка. Подумаешь, не умеет держать карандаш, впереди 7 месяцев занятий плюс в детском саду тоже начали заниматься, я уверена, что всему он научится.
Пришли домой, муж спросил у сына понравилось ли ему, тот ответил радостно "Да!" Когда ребенок пошел переодеваться, я сказала "А мне нет!" И рассказала всё, что было. Муж завозмущался, что, мол, за что мы платим деньги, пусть учитель и учит.
На следующий день я немного остыла на предмет того, что буду искать другое место подготовки. Младший хочет учиться в той же школе, что и старший, поэтому идея с переходом на другую подготовку вряд ли его обрадует. Я решила написать сообщение учителю, чтобы она не акцентировала внимание на том, что сын делает неправильно, дабы у него не пропало желание учиться. Что он сам захотел пойти на подготовку и что еще неизвестно пойдем ли мы вообще в следующем году в школу или нет. Еще добавила, что в моем детстве не было никаких подготовок, в первый класс шли - не умели ничего, потом появились подготовки, чтобы в школу шли уже умеющими, а теперь дошло до того, что на подготовку надо приходить и всё уметь! 🤦♀️Но мы, видимо, говорим с учителем на разных языках. Она, конечно, отметила некоторые способности сына, но указала мне по итогу нашего общения, что я ее "не услышала". Действительно, я так и не поняла, что она хотела мне сказать и, главное, зачем.
Сын сходил ровно 1 раз на занятия и заболел ветрянкой, которую принес с сада. Пропустил 2 недели, потом пошел второй раз. Сегодня он делал домашнее задание и я вижу, что он уже правильно держит карандаш.
В учебе, как и в любом другом деле, главное желание. И не убивать это желание на корню. А с подготовкой, всё-таки, всё индивидуально, и никто, не знает способности детей лучше, чем их родители.
А Вы как считаете?